Вертолет Ка-226Т с российским двигателем получит сертификат в 2025 году
ATO.ru — Легкий вертолет Ка-226Т с российскими двигателями ВК-650В будет сертифицирован в 2025 году, рассказал 5 декабря на Российском вертолетном форуме генеральный директор Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова холдинга "Вертолеты России" Михаил Короткевич. Первый полет этой машины на новых моторах ожидается в 2024 году, уточнил он.
Российский двигатель станет уже третьей силовой установкой для Ка-226; изначально вертолет комплектовался двумя британскими моторами Rolls-Royce M250.
В 2010-х годах под требования индийских Военно-воздушных сил была разработана способная работать в условиях высокогорья версия Ка-226Т с более мощными французскими турбовальными двигателями Safran Arrius 2G1. Кроме того, вертолет получил новую конструкцию планера и фюзеляжа с возросшими аэродинамическими характеристиками, новую колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор, а также ударопрочную авариестойкую топливную систему.
Ожидалось, что Индия закупит 200 машин, собранных как в России, так и на местных мощностях. Впервые Ка-226Т поднялся в воздух в 2021 году, но сделка с Индией так и не была финализирована.
Необходимость импортозамещения силовой установки стала актуальной в 2022-м, когда иностранный производитель прекратил поставку двигателей и их техническую поддержку в России.
ВК-650В разрабатывается санкт-петербургской компанией "Климов" и обещает быть мощнее — 650 л. с. на взлетном режиме против 580 л. с. у французского мотора. Короткевич упомянул, что под новый двигатель на Ка-226Т будет переделан редуктор.
По его словам, в декабре 2023 года или в январе в 2024-го первые ВК-650В будут поставлены для еще одного российского вертолета — "Ансат". Он разработан и модернизируется входящим в "Вертолеты России" Казанским вертолетным заводом. Российский мотор заменит на этой модели канадские двигатели PW207K. Ожидается, что в марте российский двигатель будет одобрен для летных испытаний в составе "Ансата". На тот же год намечена сертификация этого вертолета с импортозамещенным двигателем.
Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли определяет, что до 2030 года для внутренних заказчиков должны быть выпущены 201 вертолет "Ансат" и один Ка-226. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators