Вертолет Ка-62 будет готов к эксплуатации в 2025 году
ATO.ru — Холдингу "Вертолеты России" придется пересертифицировать новый средний вертолет Ка-62, заменив на нем иностранные комплектующие. Как заявил на прошедшем 9 ноября 13-м Вертолетном форуме директор холдинга по продажам гражданских вертолетов Игорь Паньшин, сертификация обновленной модели намечена на 2025 год.
Росавиация выдала сертификат типа для Ка-62 в ноябре 2021-го, но этот документ содержит серьезные ограничения по эксплуатации вертолета. Он пока не может перевозить пассажиров, подниматься на высоту более 1500 м над уровнем моря или 500 м над подстилающей поверхностью. Кроме того, этой модели запрещены полеты над водой, в условиях обледенения и грозы, а температурные ограничения установлены в пределах от –25 до +25оС.
Ранее производитель планировал провести дополнительные испытания в 2022–2024 годах, чтобы расширить условия эксплуатации. Однако глава Росавиации Александр Нерадько признал на форуме, что "дальнейшие работы по проекту пока приостановлены в силу известных обстоятельств".
По всей видимости, чиновник имел в виду введенные в марте этого года западные санкции на поставку в Россию авиационной техники и компонентов. По словам Паньшина, Ка-62 более других моделей холдинга зависит от западных комплектующих (по некоторым данным их доля доходит до 60%). На вертолете используются французские турбовальные двигатели Safran Ardiden 3G, авиариестойкая топливная система от Safran Aerosystems и редукторы, разработанные австрийской компанией Zoerkler.
Как ожидается, французские двигатели будут заменены на российские ВК-1660В разработки "ОДК-Климов". В текущем году разработчики провели первые стендовые испытания российского мотора; его сертификация намечена на 2024 год. "Вертолеты России" пока не объявляли, чем будут заменены остальные иностранные компоненты на Ка-62.
Ка-62 стал первым "камовским" вертолетом, спроектированным не по сосной, а по классической схеме — с основным и хвостовым винтами. Он имеет взлетную массу 6800 кг и может перевозить в кабине до 15 пасс. или 2000 кг грузов. Разработка вертолета началась в 1990 г.; прототип современной версии Ка-62 впервые поднялся в воздух в 2016 г. Согласно утвержденной правительством в июне этого года комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России, с 2025 по 2030 год планируется выпустить 90 вертолетов данного типа.
Раннее о том, что серийное производство импортозамещенного Ка-62 начнется не раньше 2025 года говорил руководитель Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", где будет производиться его сборка.
Паньшин также упомянул, что холдинг ведет работы по замене иностранных двигателей и вспомогательных силовых установок на других своих моделях. Напомним, что на легких вертолетах "Ансат" и Ка-226 используются канадские двигатели PW207K и французские Arrius 2G1 соответственно. Кроме того, на многих моделях вертолетов "Ми" и "Ка" сейчас установлены импортные ВСУ — украинские АИ-9 или чешские Safir. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators