"Волга-Днепр" и ее партнер CargoLogicAir укрепили сотрудничество с Boeing

Авиакомпании перейдут на новые типы грузовых самолетов из-за ожидаемого закрытия программы Boeing 747
Boeing 747
CargoLogicAir, имея в парке только Boeing 747F, получит новый для себя тип ВС :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

ATO.ru — Грузовые авиакомпании, принадлежашие бизнесмену Алексею Исайкину -- российская группа "Волга-Днепр" (включает одноименного грузоперевозчика, AirBridgeCargo и "Атран") и британский авиаперевозчик CargoLogicAir (входит в CargoLogic Holding), начали переход на новый тип воздушных судов. Во второй день авиасалона в Фарнборо они подписали соглашение о намерениях на покупку 29 двухдвигательных грузовых самолетов Boeing 777F (каталожная цена сделки — 9,8 млрд долл.)  Также рассматриваются варианты использования и дргуих грузовых моделей американского производителя — Boeing 767 и 737. Новые типы, возможно, постепенно заменят основную рабочую лошадку в этих авиакомпаниях — четырехдвигательные самолеты Boeing 747, заказы на которые разместить, похоже, уже нельзя. В Фарнборо партнерам удалось только подтвердить ранее размещенный заказ на пять Boeing 747-8F (каталожная стоимость — 2 млрд долл.)

Сейчас самолеты Boeing 777F — это самая длинная в мире двухдвигательная грузовая машина — не эксплуатируют ни авиакомпании российской группы (AirBridgeCargo летает на 18 Boeing 747F, "Атран" — на Boeing 737F, а в парке "Волга-Днепр" только отечественные ВС), ни британский оператор (его флот состоит из трех Boeing 747). По словам Алексея Исайкина, президента ГК "Волга-Днепр" и председателя CargoLogic Holding, получение нового типа ВС откроет для авиаперевозчиков, строящих бизнес на 747-х, новые возможности рынка. Сообщается, что Boeing 777F получит CargoLogic Holding.

"CargoLogicAir, подразделение CargoLogic Holding, начала свой бизнес с полетов на В-747, выполняя чартерные и регулярные рейсы в/из Великобритании. Мы рады расширить нашу маршрутную сеть, используя линейку семейств самолетов Boeing, включая такие типы, как Boeing 747-8F, 777F, 767F и 737-800BCF (Boeing Converted Freighter; сертифицирован в апреле этого года. — Прим. АТО.ru)," – сказал Алексей Исайкин. ГК "Волга-Днепр" также изучит вариант пополнения флота за счет конвертированного Boeing 767 или нового 767F и 737-800BCF. Ввод новых типов ВС позволит операторам более гибко подходить к выстраиванию маршрутных сетей.

Что касается группы "Волга-Днепр", то в конце мая сообщалось, что она планирует закупить до 70 новых грузовых ВС в ближайшие 10 лет; выбор шел между машинами Boeing и Airbus. На авиасалоне в Фарнборо российская группа подтвердила намерение приобрести пять Boeing 747-8F. "Мы полагаемся на 747-8F, это особенный тип ВС. Мы летаем на нем каждый день и понимаем, почему операторы по всему миру готовы заказать больше таких машин", — подчеркнул Алексей Исайкин. Ранее такие самолеты купила UPS. Однако американский производитель сказал ATO.ru, что предполагается продолжить строительство этих ВС с темпами один самолет в два месяца и в ближайшее время изменений в количестве выпускаемых ВС не планируется.

"Недавний заказ от UPS на 14 дополнительных "грузовиков" ясно показывает, что наши клиенты продолжают ценить самолет; это расширение заказа помогает нам увеличить портфель заказов и обеспечить устойчивый темп производства", — отметили в Boeing. В компании также уточнили, что производство будет продолжено в связи с тем, что текущие версии грузовых ВС нуждаются в замене, и производитель работает с клиентами по всему миру в ожидании, что их "активность будет увеличиваться в соответствии с ростом грузового рынка". Хотя решение по закрытию программы не принималось, по сведениям двух источников в отрасли, авиакомпании уже не могут разместить заказ на эти машины. Соответствующий запрос ATO.ru производитель оставил без ответа. Тем не менее отметим, что партнер группы "Волга-Днепр" — CargoLogicAir решил начать полеты на Boeing 777F, который имеет меньший показатель по коммерческой загрузке (104 т против 133 т у 747-8F) и не обладает возможностью погрузки длинномерных грузов через нос воздушного судна. 

По состоянию на июнь 2018 г. у Boeing 23 заказа на широкофюзеляжные машины, что эквивалентно почти четырем годам производства. 22 ВС предстоит поставить американской UPS и один — Volga-Dnepr UK (британское подразделение российского грузоперевозчика).

Отметим, что CargoLogicAir, сотрудничающая с AirBridgeCargo, на этой неделе объявила об укреплении партнерства с группой "Волга-Днепр", подписав меморандум о взаимопонимании по стратегическому сотрудничеству с одним из наиболее быстро развивающихся аэропортов — авиаузлом в бельгийском городе Льеж (в последнее время интерес к нему проявляет все больше грузоперевозчиков, например азербайджанская Silk Way West Airlines). Напомним, что российская группа в этом году организовала там свою первую в Европе линейную станцию ТО (на базе "Волга-Днепр Техникс Москва").

В течение следующих трех-пяти лет три стороны будут работать над созданием регионального центра для грузовых операций CargoLogicAir и AirBridgeCargo с обеспечением до 30 грузовых рейсов в неделю, в том числе для отправки специальных грузов. В свою очередь, воздушная гавань обязуется поддерживать обе компании в открытии новых маршрутов и "создании канала связи с компетентными государственными органами для бесперебойной работы как с другими намеченными аэропортами Европы, так и по всему миру". Вдобавок к этому аэропорт Льеж предоставит операторам достаточное количество наземных погрузочно-разгрузочных, складских и офисных помещений. — ATO.ru

:: Boeing

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.