Восхождение российского авиализинга

Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

За последние пять лет российский рынок авиализинга успел достичь рекордных объемов и испытать падение, но все же смог стабилизироваться. Главным локомотивом его развития в последние годы стали меры государственной финансовой поддержки, а львиную долю рынка заняли государственные лизинговые компании.

Одним из основных индикаторов состояния лизингового рынка является объем нового бизнеса — это общая стоимость переданных клиентам предметов лизинга в течение рассматриваемого периода, без НДС. Так, согласно исследованиям рейтингового агентства "Эксперт РА" в 2013 г. российский авиализинг показал рекордный на тот момент объем сделок (темп прироста к 2012 г. составил 73,8%), благодаря чему лизинговому рынку удалось избежать существенного падения (см. диаграмму). Росту объемов способствовали стимулирующие госпрограммы по обновлению парка ВС и потребность в размещении имеющихся финансовых ресурсов у лизинговых компаний с госучастием.

Санкции и "Трансаэро"

Однако уже в 2014 г. авиаотрасль столкнулась с проблемами. Падение курса рубля негативно отразилось, во-первых, на объемах международных авиаперевозок, приносящих авиакомпаниям значительную часть прибыли, а во-вторых, на росте сумм лизинговых платежей, так как подавляющая часть лизинговых договоров была заключена в иностранной валюте.

"С наибольшими проблемами столкнулись авиаперевозчики, приобретавшие самолеты в финансовый лизинг, поскольку для его погашения авиакомпании использовали краткосрочные банковские займы, выдачу которых кредитные организации стали сворачивать вследствие сползания экономики в рецессию", — рассказал АТО директор агентства "Эксперт РА" по банковским рейтингам Руслан Коршунов. Совокупность данных факторов привела к сокращению нового бизнеса на 24,8%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.