Возможна ли модернизация Ил-96?

Возможна ли модернизация Ил-96?
Разработка Ил-96-400М может иметь смысл для сохранения в России компетенций по созданию широкофюзеляжных самолетов :: Артем Аникеев // Transport-photo.com

Прототип модернизированного самолета Ил-96-400М должен совершить первый полет в 2019 г. Работы уже начались, подписан ряд контрактов, средства из бюджета выделяются. В настоящее время стоимость программы оценивается более чем в 53,0 млрд руб. Из них 10,0 млрд пойдет на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение воронежского авиазавода ­ВАСО и предприятий кооперации, 42,0 млрд руб. — на докапитализацию лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов (в сентябре прошлого года газета "Ведомости" писала, что первая серия Ил-96-400М составит 6–8 машин). Затраты на двигатель финансируются отдельно.

Решение властей о фактическом перезапуске программы Ил-96-400М трудно оценить однозначно. Аргументы против найти гораздо проще, и выглядят они весьма убедительно.

Прежде всего, никакой конкурентоспособности на мировом рынке ожидать не приходится — спроса вообще не будет. В качестве подтверждения можно привести нынешнюю ситуацию с самолетом Boeing 747-8I — третьим поколением знаменитой дальнемагистральной широкофюзеляжной машины. Первый полет Boeing 747-8I состоялся в 2011 г., начало коммерческой эксплуатации — в 2012 г. (стартовый заказчик — Lufthansa). В типичной трехклассной компоновке самолет может перевозить до 467 пасс. на дальность свыше 15 тыс. км. По сравнению со своим предшественником — Boeing 747-400, который тоже никак нельзя назвать неудачным самолетом, вместимость нового варианта на 51 чел. больше, топливная эффективность выше на 16%, удельные затраты на кресло-километр сократились на 13%, а уровень шума — на 30%. Однако по состоянию на январь 2017 г. на самолет получено всего 48 заказов, причем за весь 2016 г. было заказано только три машины. Причина в том, что четырехмоторные дальнемагистральные самолеты стратегически проигрывают своим двухмоторным конкурентам. При несколько меньшей вместимости (около 400 пасс.) современные двухмоторные самолеты обеспечивают такую же дальность полета и лучшие экономические характеристики — в частности, удельные расходы на кресло-километр.

Комментарии

Правильная статья! Считаю, что возобновление производства модернизированного Ил-96 совершенно оправдано! Негоже мировой авиастроительной державе становиться бывшей авиастроительной. Компетенции в строительстве дальних широкофюзеляжных необходимо обязательно сохранить с прицелом на будущее. Сегодняшнее поколение авиастроителей должно подготовить новый плацдарм для поколения детей и внуков. Корабли масштабов Суперджетов и МС-21 умеют строить многие, а ШФДМС - это знак качества! Сегодняшние убытки дадут эффект завтра!
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Типичная "аналитика" словоблудия. На весы положены какие-то аргументы "за" какие-то "против", только не видно, ни самих весов не их показаний. Что можно противопоставить такой аналитике - только карандаш с бумагой. Да это правда, что обобщенным показателем сравнения комм ВС судов является CASK, однако львиную долю в нем ( не менее 40% достичь этого "минимального" значения уже большой успех) является "экономика" авиаперевозчика, а она у всех разная. А по сему куда важнее значение имеет показатель относительности положения CASK и RASK, и не важно их значения абсолютные. (Хотя безусловно RASK зажат Yield. Единственное, что не хватает для аргументированного ответа (расчета) на вопрос о результате, что это будет это графиков и номограмм из РЛЭ, которого и само то нет в природе. Отсюда можно и посчитать по остаточному принципу на какой куш могут рассчитывать банкиры. А вдруг сработает ( при каких условиях) правило Парето? Чем черт не шутит.

В статье ни чего не сказано о факторе рублёвого лизинга. Ил-96 это же не Суперджет, в котором практически все комплектующие импортные. Т.е. он должен быть просто дешевле. Очень удивляет тот факт, что в отношении Ил-96 будет разработана модификация ПС-90 и ни чего не упоминается о ПД-14. А по мне так, в этот проект нужно втягивать Иран, Индию, Южную Корею, Бразилию и т.д. Именно эти страны заинтересованы в широкофюзеляжниках.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.