Возвращение в Сибирь

Возвращение в Сибирь
Авиакомпания S7 Airlines уходит от прямой конкуренции с "Аэрофлотом" в московском регионе :: Katsuhiko Tokunaga

Авиакомпания S7 Airlines "перезапускает" хаб в Новосибирске. Рост прямой конкуренции в московском авиаузле с группой "Аэрофлот" и другими перевозчиками побуждает вторую по величине российскую авиакомпанию пробовать альтернативные рыночные ниши, обещающие быстрый рост и относительно высокую доходность. С летнего расписания 2017 года в новосибирском аэропорту Толмачево будет базироваться не менее шести региональных самолетов Embraer E170, которые начнут выполнять фидерные рейсы в города Сибири, Казахстана и Киргизии. В опубликованном к настоящему времени расписании S7 стоит более 230 вылетов в неделю, сформированных в 10 трансферных волн разного масштаба. Кроме Новосибирска S7 ставит акцент на вторичных хабах во Владивостоке, где базируются два Airbus A320 (пять внутренних и шесть международных направлений) и Иркутске (три внутренних и пять международных маршрутов). Маршрутная сеть из Санкт-Петербурга в стадии формирования, но уже в этом году может увеличиться до восьми внутренних и трех международных направлений.

C тех пор как в конце XIX века железнодорожная Транссибирская магистраль пересекла реку Обь, транспортная функция была и остается одной из важнейших для Новосибирска. Аэропорт Толмачево в прошлом году обслужил около 4,1 млн пасс., став четвертым по величине региональным аэропортом в стране (после Симферополя, Екатеринбурга и Сочи) и крупнейшим в Азиатской части РФ.

Новосибирск как естественный хаб

Несмотря на центральное положение между Европейской Россией и Дальним Востоком, трансферная функция в Толмачево оставалась, скорее, номинальной. Маршрутная сеть базовой авиакомпании S7 Airlines насчитывала несколько пунктов в Европейской части России, из которых лишь Москва, Санкт-Петербург и Сочи (сезонно) обслуживались не менее чем с ежедневной частотой. В восточную сторону часть рейсов выполнялась с промежуточными посадками в Хабаровске и Иркутске. Пассажиры из Восточной Сибири и Дальнего Востока предпочитали прямые рейсы стыковочным, а трансфер через московские аэропорты — скудным стыковочным возможностям через Новосибирск.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Мнение о том, что S7 Airlines решила заняться региональными перевозками из-за усиления конкуренции внутри МАУ после краха ТСО, на мой взгляд, ошибочно. Несколько лет назад проходила новость или слух (сейчас уже доподлинно и не вспомнишь), что руководство новосибирского авиаперевозчика посетило ВАСО и интересовалось самолетом Ан-148. Даже если это был слух, не бывает дыма без огня, и понятно, что уже тогда в планах S7 было освоение ниши региональных перевозок. По объективным причинам от Ан-148, очевидно, было решено отказаться, а в 2017 году авиакомпания запускает региональную программу на Embraer 170.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.