Вперед, и только вперед

Finmeccanica обновляет связи с EADS и продолжает искать пути к значительному расширению своей деятельности

Энди НАТИВИ, Чарлстон
В ходе продолжающихся переговоров с Европейской аэрокосмической и оборонной корпорацией (EADS) руководство фирмы Finmeccanica надеется получить контрольный пакет акций компании ATR, выпускающей турбовинтовые самолеты. Одновременно с этим стороны стремятся поднять свои деловые связи на новый, более высокий уровень.
Finmeccanica всегда стремилась стать ведущим партнером в совместном предприятии ATR, где в настоящее время у нее и у EADS по 50% акций. Генеральный директор фирмы Пьер Франческо Гаргальини заявил, что это не просто главный вопрос в предстоящих переговорах с EADS, но что он обязательно добьется на них своей цели.
Руководители EADS и Finmeccanica провели в последние месяцы 2006 г. целый ряд встреч, повестка дня которых была направлена на обновление их отношений, определение тех соглашений, выполнение которых нуждается в интенсификации, а также на поиск новых возможностей для взаимного сотрудничества. Переговоры стали более частыми, после того как одним из двух исполнительных директоров EADS стал друг г-на Гаргальини Луи Галуа.
Finmeccanica стремится сделать ATR своим ведущим предприятием в области производства региональных самолетов. Alenia, которая является ее отделением, недавно заключила партнерское соглашение с фирмой "Сухой" о совместной работе над проектом самолета Superjet-100. Вклад итальянской фирмы в совместное предприятие по постройке этого самолета составит 25%. Исполнительный директор Finmeccanica Джоржио Заппа отметил, что в соглашении с фирмой "Сухой" отсутствуют формальные положения о передаче ATR части работ по обеспечению продаж и эксплуатации самолета Superjet-100, но такая передача планируется.
На переговорах EADS и Finmeccanica, намеченных на конец 2006 г. — начало 2007 г., основное внимание, скорее всего, будет уделено участию Италии в программе самолета A350. Г-н Галуа, который является также президентом Airbus, заявил, что он будет приветствовать участие фирмы Finmeccanica в этой программе в качестве партнера с разделением финансового риска и ее участие в программе самолета Boeing 787 не препятствует этому. Он выразил уверенность в том, что Finmeccanica будет вести работы по двум проектам отдельно, беспристрастно внося свой вклад в оба предприятия.
Джоржио Заппа подтвердил готовность фирмы обеспечить финансирование до 10% затрат на создание A350, но добавил, что, прежде чем договариваться об объеме работ и количестве процентов, важно согласовать "качественную" сторону предстоящего участия в работах, соотношение денежных средств и трудовых ресурсов в этих капиталовложениях. Airbus планирует назвать своих основных поставщиков, участвующих в программе A350, весной. Соглашение с фирмой Boeing требует, чтобы участие в программе А350 ограничивалось только партнерством с разделением финансового риска, без более тесных финансовых отношений с Airbus.
Пьер Франческо Гаргальини отметил также, что примерно в это же время могут быть заключены и другие соглашения о сотрудничестве с EADS. Он подтвердил стремление фирмы к приобретению акций компаний из разных регионов и сообщил, что для этой цели сконцентрированы средства в размере до 2 млрд евро. "Мы провели переговоры в Европе и США о совместных работах как в области радиоэлектронного оборудования для оборонной техники, так и в области авиастроения, — отметил г-н Гаргальини. — В одних случаях нам не удалось добиться успеха, в других — рабочие и финансовые аспекты оказались не столь хороши, как нам хотелось бы. Но мы продолжаем искать возможности для роста и ведем переговоры сразу по нескольким направлениям".
Финансовый директор фирмы Алессандро Панса подчеркивает, что приобретение акций других фирм является ключевым элементом стратегии превращения в одного из крупнейших поставщиков мировой аэрокосмической и оборонной промышленности. По его мнению, к 2008 г. доля доходов на рынках Италии и Великобритании, где фирма занимает господствующее положение, составит всего 55%, т. е. снизится по сравнению с результатом прошлого года (78%). Доля доходов на рынке США, который он назвал "приоритетным", за тот же период возрастет с 8 до 14%. Объемы продаж в страны Дальнего Востока также стремительно растут.
Одной из серьезных, хотя и не неожиданных проблем для фирмы может стать стремление нового, полевевшего правительства Италии несколько изменить проводимую в жизнь руководством фирмы Finmeccanica политику. "Пока я не получил никаких указаний об изменении или корректировке нашей стратегии", — заявил г-н Гаргальини. Были опасения, что Рим потребует от все еще принадлежащей государству компании сокращения объемов совместных работ с фирмами США и расширения работ с фирмами других стран. Но г-н Гаргальини уверен в своей правоте: "Мы не являемся ни проамериканской, ни проевропейской, ни "про" чьей бы то ни было фирмой — просто занимаемся своим делом и стараемся везде отыскать возможности для роста. Мы участвуем вместе с фирмой Boeing в создании самолета 787, вместе с русскими работаем над проектом самолета Superjet. У нас есть и другие работы с российскими фирмами, в том числе над проектами, связанными с государственной безопасностью. Мы можем заняться модернизацией российских самолетов и вертолетов. И, наконец, участвуем во многих европейских программах и действующих совместных предприятиях с фирмами европейских стран".
В статье использованы материалы Джозефа АНСЕЛЬМО, Нью-Йорк, и Роберта УОЛЛА, Париж

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.