Выживут немногие

По данным отчета консалтинговой компании McKinsey & Co., темпы роста европейских авиакомпаний-дискаунтеров в ближайшие пять лет существенно замедлятся. Как считают авторы отчета, период бурного развития этого сектора рынка подходит к концу и в условиях возрастающей конкуренции только 2-3 авиакомпании смогут сохранить стабильную прибыльность в долгосрочной перспективе. Наиболее вероятными кандидатами называются Ryanair и EasyJet.
В ближайшие пять лет, согласно отчету, рост сектора "дешевых" авиакомпаний составит примерно 13%, что существенно меньше аналогичных показателей в период бурного развития этого рынка, когда отдельные перевозчики демонстрировали более 50% роста. По мнению авторов отчета, бизнес-модели авиакомпаний-без-излишеств преимущественно ориентированы на бурно развивающийся рынок, в то время как большинство ключевых европейских рынков уже достигли точки насыщения (за исключением Парижского авиаузла). Это приведет к снижению прибыльности и необходимости разработки новых бизнес-стратегий.
Замедление роста также может вызвать возникновение избыточных провозных мощностей авиакомпаний, что, правда, не отпугивает дискаунтеров: до 2012 г. три крупнейших из них — EasyJet, Ryanair и Air Berlin — в общей сложности разместили заказы на 300 самолетов, а также опционы еще на 350. Традиционные авиакомпании, для сравнения, заказали лишь 30 лайнеров и разместили опционы на 160.
Другая тенденция, отмеченная в отчете, — растущее сближение бизнес-моделей сетевых и "дешевых" перевозчиков. В то время как дискаунтеры все чаще начинают ориентироваться на бизнес-путешественников, традиционные авиакомпании предлагают сопоставимые с дискаунтерами тарифы или создают свои собственные дочерние авиакомпании-без-излишеств (например, Germanwings, принадлежащая Lufthansa).
Авторы отчета отмечают, что одним из путей увеличения прибыльности авиакомпаний-без-излишеств может стать приобретение сопутствующих источников дохода и их использование: прокат автомобилей, создание гостиничных сетей, страхование или предоставление услуг сотовой связи. В настоящий момент в этой области лидирует Ryanair — 16% доходов авиакомпания получает из не связанных с основной деятельностью источников.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.