Вызовы года: вернуть доверие, укрепить финансы, развить NDC и ONE Order, часть 2

табло рейсов аэропорт Кольцово
:: аэропорт Кольцово

Какие ожидания от начавшегося года имеются у крупнейших разработчиков IT-продуктов для авиации и дистрибутивных систем? Об этом ATO.ru поинтересовалось у Amadeus, Sabre, Travelport и "Сирены".

Туризм как исторически устойчивая отрасль, охрана здоровья и безопасности пассажиров, персонализация, развитие ретейла и дистрибуции, приоритезация IT-проектов внутри авиакомпании — читайте вторую часть опроса крупнейших разработчиков авиационных IT-продуктов. В этой части материала — мнение представителей Sabre и "Сирены".

Мы попросили московские офисы GDS ответить на три вопроса:

  • Общие ожидания от 2021 года
  • Главный проект или вызов для авиаиндустрии в целом и что, наоборот, потеряет приоритет и останется без внимания (при условии, что вакцины работают и люди вакцинируются)
  • Главный проект или вызов для вашей компании

Анастасия Лавренюк, глава офиса по России, Украине и СНГ, Sabre:

— Обстановка в мире остается очень нестабильной, поэтому пока трудно предсказать, как именно будет развиваться ситуация. Совершенно очевидно, что пандемия COVID-19 стала беспрецедентным событием, и начало вакцинации внушает осторожный оптимизм.

Исторически туризм — это очень устойчивая отрасль. За последние 50 лет объем мирового туристического рынка рос значительно быстрее ВВП. Фактически за этот полувековой период было всего шесть календарных лет, в течение которых глобальный пассажиропоток демонстрировал отрицательную динамику, причем максимальное снижение было менее 2%. За последние пять десятилетий среднегодовой рост отрасли составлял от 3,8 до 8,6% в год.

Опираясь на эти данные, мы полагаем, что у отрасли есть все возможности для восстановления после пандемии. Мы уверены, что в мире сформировался отложенный спрос на путешествия и индустрия продолжит восстанавливаться после этого трудного периода. Мы предпринимаем решительные действия для преодоления последствий пандемии COVID-19 и продолжаем нашу технологическую трансформацию, развивая функционал продуктов, которые потребуются нашим клиентам для эффективного восстановления после пандемии.

— Мы видим, что многие авиакомпании продолжают совершенствовать свои продукты и сервисы, предлагая современное качество обслуживания, а также развивают подход к ретейлу и дистрибуции. При этом они хотят быть уверены, что их стандарты и процедуры обеспечивают охрану здоровья и безопасность пассажиров.

В свете COVID-19 многие авиакомпании сфокусировались на сохранении операционной стабильности в краткосрочной перспективе, но некоторые крупные авиаперевозчики сохранили свои стратегические приоритеты.

— Наша стратегическая цель — создать новый рынок персонализированных путешествий. В самом начале пандемии мы приняли решительные меры по защите нашей команды, компании и ее финансового положения. Такие шаги дали нам возможность пройти этот период, позволили контролировать то, что мы можем, и использовать это беспрецедентное время для изменения мышления, ускорения инноваций и позиционирования Sabre в будущем.

В 2020 году мы заключили 1500 сделок с авиакомпаниями и агентствами. В прошлом месяце мы подписали знаковые дистрибутивные соглашения с Lufthansa Group и Southwest Airlines. В рамках реализации нашей стратегии по NDC мы открыли доступ к NDC-предложениям Singapore Airlines через программу перевозчика KrisConnect, а авиакомпания "Белавиа" получила сертификат IATA третьего уровня с помощью Sabre NDC. В области IT-решений для авиакомпаний: GOL Airlines и Croatia Airlines внедрили наш продукт для оптимизации доходов в режиме реального времени, а LATAM — решения для поиска и бронирования услуг.

Российский рынок является одним из приоритетных для Sabre. Мы видим интерес к нашим продуктам и разработкам со стороны российских авиакомпаний, в особенности в области динамического ценообразования, продаж дополнительных услуг и управления доходами. Мы считаем, что использование этих передовых технологий будет способствовать процессу восстановления авиакомпаний после пандемии. Мы также продолжаем активную работу с "Аэрофлотом" и российскими партнерами, чтобы обеспечить соблюдение всех юридических, регуляторных и договорных обязательств, в том числе в части защиты персональных данных пассажиров.

К началу 2021 года мы завершили миграцию российских агентств на платформу Sabre Red 360 и продолжаем развивать это решение, чтобы помочь агентам работать максимально эффективно. В Sabre Red 360 уже интегрированы API с поддержкой NDC и решение по бронированию гостиниц Content Services for Lodging. В скором времени мы также запустим новую электронную витрину New Airline Storefront для наглядного отображения фирменных тарифов и дополнительных услуг, которая значительно упростит агентам сравнение предложений авиакомпаний.

Продолжаем инвестировать в нашу технологическую трансформацию и миграцию на Google Cloud, что позволит еще больше снизить наши расходы, а также еще более эффективно разрабатывать и развертывать новые продукты. В прошлом году мы анонсировали Sabre Travel AI — первую в отрасли технологию на базе искусственного интеллекта и машинного обучения, которая позволит предоставлять актуальный и персонализированный контент, как требует современный путешественник. Первый продукт, создаваемый на базе этой технологии, — первый в отрасли интеллектуальный масштабируемый движок для ретейла Sabre Smart Retail Engine планируется к запуску уже в этом году.

Петр Брытков, директор по разработке инновационных решений, "Сирена":

— Год будет лучше. Насколько — сказать сложно. Снятие ограничений на перемещения в российских регионах, расширение чартерных программ внутреннего туризма наряду с активной политикой авиакомпаний по замещению международных поездок внутрироссийскими позволили за прошедший год восстановиться российскому рынку авиаперевозок. Такое авиасообщение расширило возможности внутреннего туризма, что, в свою очередь, увеличило пассажиропоток внутри страны и возможности дальнейшего развития.

Сейчас мы демонстрируем наиболее быстрые темпы восстановления авиасообщения в сравнении с европейскими странами. Этому способствует начавшаяся вакцинация от коронавирусной инфекции, а также новые рейсы российских авиакомпаний, связавшие напрямую крупные российские города с курортными регионами страны.

В прошлом году доля бизнес-поездок составила порядка 10% от общего объема перевозок. Думаю, что этот формат в нынешнем году претерпит изменения. В период пандемии мы научились работать удаленно, используя все доступные мессенджеры для коммуникаций. Но полностью отказаться от живого общения все же невозможно. Вероятно, бизнес-поездки уже не будут так часты, как до пандемии, но они, безусловно, будут, так как видеоконференции не заменят живого общения и рукопожатий.

Российские власти постепенно открывают международное воздушное сообщение, и первые в очереди на восстановление полетов — страны СНГ. Мы смогли начать перелеты туда раньше, чем выполнение международных рейсов в Европу. В этом году еще несколько стран СНГ открыли авиасообщение с Россией, приостановленное из-за второй волны пандемии. Снятие Росавиацией ограничений на пассажирские перевозки со странами СНГ существенно улучшит загрузку российских авиакомпаний.

Международные перевозки вернутся к докризисным объемам, скорее всего, только года через два. Без их восстановления мировой авиационной отрасли тяжело будет пережить самый серьезный вызов в своей истории.

Ушедший 2020 год испытал нас всех на прочность, он был непредсказуемым, сложившаяся экономическая ситуация заставила работать в непривычном режиме — и тем не менее это был год плодотворной работы. Он показал, что команда "Сирены" готова к любым сложным вызовам и испытаниям.

— Главное для авиакомпаний и в целом для авиационной отрасли — это просто выстоять. Прошлогодний высокий сезон дал возможность перевозчикам удержаться на плаву, но не позволил заложить резервы на низкий сезон. Будущее мировой гражданской авиации зависит от трех факторов: поддержки странами своих авиакомпаний, перспектив снятия или введения ограничений и восстановления рынка.

Поэтому масштабные IT-проекты получат на этот год, скорее всего, скромные бюджеты. При этом 2020 год показал, что авиакомпаниям есть что делать именно в IT-сфере. Обработка сбойных ситуаций, выполнение операций возвратов и обменов — все это требует доработки. В нынешних реалиях это должно происходить в автоматическом режиме и в любом объеме. Есть много технологических решений и инновационных продуктов для автоматизации бизнес-процессов компаний, но в нынешних финансовых условиях компании зачастую начинают экономить именно на IT-развитии, упуская возможность повысить доходность от коммерческой деятельности.

— Для "Сирены" важнейшим приоритетом всегда остается сохранение бесперебойной работы компании наряду с качественным и оперативным обслуживанием наших партнеров по всем доступным каналам коммуникации.

В этом году мы будем наращивать компетенции и опыт в новейших технологиях. Основное — это новый стандарт организации дистрибуции услуг авиакомпании NDC и стандарт единой записи заказа ONE Order. По ONE Order потребуется общая работа всей отрасли для корректного введения этой технологии в российское правое поле.

Мы продолжим совместно с авиакомпаниями работать над улучшением характеристик системы обслуживания пассажиров PSS Leonardo. Кроме того, наша команда будет работать над рядом инновационных решений для транспортной отрасли.  

В первой части материала читайте мнение представителей Amadeus и Travelport.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.