Wizz Air запустит четыре рейса из Пулково по седьмой свободе

Самолет авиакомпании Wizz Air в Пулково
С первого рейса в Пулково в 2017 году Wizz Air перевезла более 200 тыс. пассажиров на санкт-петербургском направлении :: ВВСС

Первой ласточкой, полетевшей в Пулково по анонсированному недавно режиму седьмой свободы воздуха, стала авиакомпания Wizz Air. Венгерский лоукост-перевозчик объявил о запуске четырех маршрутов из Петербурга летом этого года: с июня в Братиславу (четыре раза в неделю) и Вильнюс (два раза в неделю) и с июля в Бухарест и Софию (по три).

Новое предложение не просто дополнит существующие рейсы из Пулково в Будапешт и лондонский аэропорт Лутон (выполняет британская дочерняя авиакомпания Wizz Air UK), но могут стать началом масштабного проекта, включающего до двух десятков рейсов, сообщил журналистам генеральный директор Wizz Air Йозеф Варади.

Российские результаты

Венгерский лоукостер доволен результатами своей работы в России: в прошлом году пассажиропоток на российских рейсах — по шести маршрутам из Санкт-Петербурга, Москвы и Казани — вырос на 136%, превысив 362,3 тыс. пасс. В этом году перевозчик рассчитывает увеличить показатель в четыре раза. 

И это не предел, уверен Варади. Однако развернуться в полную силу пока мешает отсутствие у европейских властей однозначного понимания, как реагировать на введение седьмой свободы в отдельно взятом аэропорту.

"Седьмая свобода воздуха — это новая концепция для ЕС, и регулирующим органам нужно время, чтобы ее переварить. Прежде всего им нужно решить, будет ли ЕС выступать единым фронтом или каждая страна сама по себе. После этого мы рассмотрим дальнейшие возможности развития", — подчеркнул он.

Первые четыре направления были выбраны по простому принципу, рассказывает гендиректор Wizz Air: "Мы обратились к авиавластям 20 стран, и именно эти четыре отнеслись к идее наиболее благосклонно".

Перспективы

Дальнейшие возможности могут предполагать расширение сети как на европейских направлениях, так и на азиатских. Активно пополняя парк самолетами Airbus A321neo XLR, а также развивая новый проект Wizz Air Abu Dhabi в ОАЭ, венгерский перевозчик готовится к расширению маршрутной сети на Востоке.

Если петербургский проект будет развиваться по плану, то не исключено, что следующим открытием станет запуск рейсов в ОАЭ. Дабы подчеркнуть реалистичность своих проекций будущего, Варади апеллирует к успешно работающему проекту в Вене: спустя полтора года после старта Wizz Air выполняет полеты из Вены по 49 направлениям.

Удовольствие на Неве

Аэропорт Пулково доволен развитием ситуации: несколько активных авиакомпаний могут компенсировать аэропорту отсутствие базового перевозчика, считает гендиректор "Воздушных ворот Северной столицы" (ВВСС; оператор Пулково) Леонид Сергеев.

Глава Wizz Air Йозеф Варади (третий слева) и гендиректор ВВСС Леонид Сергеев (второй справа)
Глава Wizz Air Йозеф Варади (третий слева) и гендиректор ВВСС Леонид Сергеев (второй справа) довольны развитием сотрудничества :: ВВСС

"Мы видим, как Wizz Air развивается. В других странах они превращают аэропорты в другую вселенную. И они их не бросают, а остаются и работают круглогодично, не отменяя рейсы и не занимаясь спекуляциями", — отметил он.

По его словам, приемлемая для лоукост-перевозчика стоимость обслуживания в аэропорту достигается за счет минимализации набора услуг, а не специальных преференций. Однако наиболее активно развивающиеся перевозчики могут рассчитывать на поддержку аэропорта, в том числе за счет программ, проводимых совместно с правительством Санкт-Петербурга.

Долгожданная седьмая свобода может дать эффект только в сочетании с дерегулированием тарифов и с введением электронной визы для туристов, прибывающих в Петербург, которой уже воспользовалось 60 тыс. путешественников; половина из них — авиапассажиры. Поэтому нынешнее соотношение российских и иностранных пассажиров на рейсах Wizz Air из России будет меняться с сегодняшних 70:30 ближе к 50:50. Этому также будут способствовать проводимые маркетинговые мероприятия, отметил Сергеев.

Хотя Wizz Air принципиально не развивает хабовые перевозки, порядка 20% пассажиров самостоятельно организуют стыковки на рейсах в Европу.

Для Пулково, трансферный поток которого по-прежнему оценивается в 3%, приход лоукостера может означать надежду на рост в этом сегменте.

Одна авиакомпания "с пробивной бизнес-моделью" способна перекроить рынок и вернуть в Пулково часть пассажиров, путешествующих сейчас через Москву.

"Седьмая свобода заставит российских перевозчиков пересмотреть свои модели", — уверен руководитель ВВСС. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.