Ямальские заботы

Вопросы, которые ставит руководство вертолетной компании "Ямал", охватывают всю авиаотрасль России
Зачастую для коренных жителей Крайнего Севера воздушный транспорт остается единственным средством передвижения до Большой земли // АК «Ямал»

Авиационная компания "Ямал" основана в 2009 году. Вот уже почти 20 лет она оказывает вертолетные услуги и занимается пассажирскими перевозками на территории Ямало-ненецкого автономного округа (ЯНАО). Работа в сложных условиях арктического климата формирует свой, особенный подход к эксплуатации вертолетной техники, в чем "Ямал" преуспел. В то же время существует ряд трудностей, с которыми северной компании приходится сталкиваться.

Oдна из тенденций последних лет — ужесточение требований крупных заказчиков к возрасту вертолетной техники. Их политика такова, что календарный срок службы используемых ВС не должен превышать 25 лет. Под этот запрет подпадают одни из самых распространенных в России вертолетов — Ми-8, средний возраст которых составляет 29–30 лет.  Первыми о таком условии заявили в Роснефти. Далее идею подхватили и остальные крупные нефтегазовые компании.

Срок годности 

Чтобы удовлетворять запросы клиентов, авиакомпании стали постепенно отказываться от вертолетов Ми-8 в пользу более молодых Ми-8АМТ/МТВ. Впрочем, многие эксплуатанты уверены, что у авиатехники нет возраста. Есть только назначенные ресурсы, которые можно продлевать. Такой точки зрения придерживается и генеральный директор частной авиационной компании "Ямал" Валерий Озерной. Вопрос, который он ставит, звучит так: почему не старше именно 25 лет? Ведь, по его словам, вертолетной техники возрастом менее 25 лет сегодня в России всего 10–15%.

Официально ресурс Ми-8, обеспечивающий его безопасную эксплуатацию, — 35 лет. Это результат опыта эксплуатации и совместной работы конструкторов, инженеров и испытателей КБ им. Миля, ГосНИИ ГА и НИИ Аэронавигации. Индивидуально ресурс вертолета можно продлить до 40 лет, а при углубленной проверке — до 45 лет и более. В парке "Ямала" 41 Ми-8Т, четыре Ми-8П, один Ми-8ПС, семь Ми-8МТВ и два AS350. Средний возраст Ми-8 перевозчика составляет 28 лет. Есть во флоте вертолетного оператора и такие ВС, ресурс которых по решению комиссии был продлен до 41 года. И эти машины-трудяги, по словам Озерного, продолжают эффективно выполнять свои функции.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.