"ЮТэйр" и "Альфа-Банк" договорились о реструктуризации задолженности

"ЮТэйр" и "Альфа-Банк" договорились о реструктуризации задолженности
Boeing 737 "ЮТэйр" :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Авиакомпания "ЮТэйр" и "Альфа-Банк" договорились о реструктуризации задолженности, накопившейся у группы "ЮТэйр" перед самим банком и компанией "Альфа-Лизинг". Об этом накануне, 13 мая, сообщили обе стороны.

В соответствии с договоренностью, долги будут рефинансированы с помощью двух новых кредитов, которые банк предоставит авиакомпании на срок от 7 до 12 лет. Общая сумма задолженности не уточняется, однако согласно оценке Интерфакса она составляет 6,66 млрд руб.

Согласовав условия реструктуризации, "Альфа-Банк" и "Альфа-Лизинг" отзывают все иски, поданные к компаниям, входящим в группу "ЮТэйр". По оценке газеты "Ведомости", число исков превышает 25. Одновременно со всех воздушных судов группы снимается арест. Впервые об отзыве нескольких исков банка к авиакомпании стало известно в первых числах мая, однако тогда ни одна из сторон не смогла прокомментировать ситуацию.

"Альфа-Банк" оставался одним из двух кредиторов, с которыми перевозчик не мог согласовать условия реструктуризации задолженности (последний — "МТС-Банк"). Общая сумма требований к "ЮТэйр", по состоянию на декабрь 2014 г., оценивалась в 167,87 млрд руб.

Реструктуризация долга является одним из условий предоставления "ЮТэйр" госгарантий. В апреле их выдачу в размере 19,2 млрд руб. одобрила межведомственная комиссия Минэкономразвития. Окончательное решение должна принять комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сама "ЮТэйр" просила у властей госгарантии на 38,4 млрд руб.

В соответствии с решением собрания акционеров "ЮТэйр", которое состоялось 10 апреля, компания планирует провести допэмиссию на 3,125 млрд руб. Кроме того, перевозчик рассчитывает получить два синдицированных кредита (среди участников называется и "Альфа-Банк") сроком от 7 до 12 лет на общую сумму 56,5 млрд руб.

Из-за финансовых сложностей "ЮТэйр" вывела из своего парка 44 самолета, 11 из которых (9 Boeing 757-200 и 2 Boeing 767-300) были переданы дочерней чартерной авиакомпании "Катэкавиа", работающей под брендом Azur Air.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.