"ЮТэйр" сохранила планы обновления флота несмотря на финансовые проблемы

Самолет Boeing 737 авиакомпании "ЮТэйр"
За прошедший год, по официальным данным, численность самолетов в авиакомпании "ЮТэйр" практически не изменилась. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 4 п. п., до 79,9% :: Артём Кореняко / ATO.ru

Пятый авиаперевозчик России — частная авиакомпания "ЮТэйр" с госучастием — на фоне финансовых трудностей не изменил планы обновления флота в 2019 г. Об этом журналистам в рамках форума NAIS-2019 рассказал Павел Пермяков, президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии". Ранее авиакомпания "ЮТэйр" заявляла о планах  получить в этом году четыре самолета: в марте-апреле ее флот должны пополнить два Boeing 737MAX и один Boeing 737-800; в сентябре авиакомпания ждет еще один Boeing 737MAX.

"ЮТэйр" пытается справиться с финансовыми трудностями с 2014 г. В последнее время ситуация в авиакомпании становится предметом регулярных публикаций в деловых СМИ. Анонимные источники изданий предрекают перевозчику различное будущее, но перечислять все версии не имеет особого смысла, потому что официально все стороны — авиакомпания и ее кредиторы — предпочитают молчать. По итогам девяти месяцев 2018 г. "ЮТэйр" получила чистый убыток по стандартам РСБУ в размере 1,9 млрд руб. — более свежих данных пока нет.

"По теме реструктуризации [долгов] просто нечего сказать. Наш корпоративный центр находится в процессе переговоров. Каждую неделю проходят какие-то встречи и совещания. Но никаких сущностных новостей нет. Я думаю, что в ближайшее время они появятся", — отметил Пермяков.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько на форуме NAIS-2019, по сути, не стал комментировать ситуацию вокруг "ЮТэйр", но отметил, что в последнее время перевозчик не обращался за государственной поддержкой. Также глава регулятора подчеркнул, что "за первый месяц текущего года авиакомпания "ЮТэйр" продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности": "Росавиация осуществляет постоянный мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпании. То что касается прошлой задолженности — это предмет отдельной работы авиакомпании с кредиторами".  

На фоне нарастающих проблем пресс-служба "ЮТэйр" старается в каждом пресс-релизе подчеркнуть эффективность авиакомпании. Так, в пресс-релизе о производственых результатах прошлого года она сообщила о перевозке более 7,9 млн пасс. (с учетом совместной эксплуатации линий, например, с "ИрАэро"), что на 8,7% больше по отношению к уровню 2017 г. Хотя по данным Росавиации, "ЮТэйр" в прошлом году перевезла 7,6 млн чел. (рост на 4,8%).

В 2019 г. "ЮТэйр" планирует увеличить пассажиропоток на 12%, обслужив 8,9 млн чел. Росту пассажиропотока должны способствовать планы компании по открытию 13 новых региональных рейсов. Так, перевозчик планирует начать полеты в Сочи из Астрахани и Нижневартовска, в Казань из Волгограда и Уфы, из Сургута в Анапу и Пермь, из Тюмени в Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды и Ханты-Мансийск, из Уфы в Самару, а также из Ханты-Мансийска в Екатеринбург и Санкт-Петербург. 

В авиакомпании особо подчеривают, что в 2019 г. пассажирам "ЮТэйр" будет доступно более 60 уникальных маршрутов, 49 из которых региональные. Павел Пермяков отмечал, что в 2018 г. авиакомпания открыла рейсы по 20 уникальным направлениям.

Так, в конце прошлого года оператор запустил мини-хаб в Уфе. Стыковки организованы между самолетами ATR 72-500 / B-737-500, прилетающими в столицу Башкирии из Тюмени, Екатеринбурга и Сургута и вылетающими из нее в Самару, Казань и Нижний Новгород. Помимо Уфы мини-хабы компании расположены в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Самаре, Сочи, Сургуте, Тюмени и Ханты-Мансийске. 

В 2018 г. "ЮТэйр" также представила новую тарифную линейку, включающую тарифы "минимум", "оптимум", "премиум" и "бизнес". Рейсы по новым тарифам компания начинает выполнять в феврале.

В январе, по данным Росавиации, в парке "ЮТэйр" было 65 самолетов. За прошедший год численность самолетов авиакомпании практически не изменилась.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.