"ЮТэйр — Вертолетные услуги" почти вдвое расширила парк дронов

Дрон авиакомпании "ЮТэйр — Вертолетные услуги"
Ведущий российский вертолетный оператор эксплуатируют дроны с полетным временем 3–5 ч и максимальной взлетной массой до 15 кг :: "ЮТэйр — Вертолетные услуги"

Авиакомпания "ЮТэйр — Вертолетные услуги" увеличила свой парк беспилотников с пяти до восьми машин. Новые БПЛА имеют более высокие показатели по дальности полета и позволяют принимать и транслировать на командный пункт более качественную видеоинформацию, что было обусловлено требованием заказчика, рассказал ATO.ru вице-президент компании по развитию бизнеса Вячеслав Плясухин на Гидроавиасалоне-2018.

По словам топ-менеджера, за счет увеличения потребностей постоянных клиентов оператора, в число которых входят ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, и появления новых заказчиков налет дронов за восемь месяцев текущего года увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составил порядка 10 тыс. км. В высокий сезон "ЮТэйр — Вертолетные услуги"  также может оперативно привлекать дополнительные БПЛА на условиях аренды.

Специальное подразделение авиакомпании по беспилотным системам приступило к коммерческой эксплуатации БПЛА в январе 2017 г. За это время беспилотники оператора пролетели более 15 тыс. км, а число пилотов БПЛА на сегодня составляет 12 чел.

"ЮТэйр — Вертолетные услуги" эксплуатирует дроны с полетным временем 3–5 ч и максимальной взлетной массой до 15 кг производства двух российских компаний — "Геоскан" и теперь Zala Aero Group. В авиакомпании заметили ATO.ru, что такой выбор БПЛА позволяет решать все текущие задачи, поступающие от заказчиков. Кроме того, для расширения возможностей применения дронов, в том числе за счет увеличения полетного времени, а соответственно и дальности полета, авиакомпания рассматривает вариант приобретения БПЛА с максимальной взлетной массой, близкой, но не превышающей 30 кг.

Ранее "ЮТэйр - Вертолетные услуги" планировала обеспечить безу­быточность проекта по эксплуатации БПЛА до конца 2017 г. и покрыть стартовые затраты на обучение людей и приобретение машин. Вячеслав Плясухин подтвердил, что стартовые затраты на проект на сегодняшний момент полностью возмещены. "Но при этом я отмечаю, что рынок БПЛА — это развивающийся, перспективный рынок, а текущая ситуация требует новый вложений, — добавил топ-менеджер. — В целом же считаю, что применение БПЛА — это перспективный и финансово эффективный проект".

Вячеслав Плясухин также отметил, что опыт эксплуатации дронов позволил оператору найти более разумный подход к выбору навесного оборудования. "Если раньше мы старались повесить на один беспилотник и фотокамеру, и видеокамеру, и тепловизор, то сейчас поняли, что зачастую для выполнения задач заказчика достаточно одного типа навески, — сказал топ-менеджер. — Когда вес навески уменьшается, снижается и энергопотребление при той же емкости бортовой батареи — соответственно, растет эффективность применения беспилотника, т. е. дальность полета".

Являясь крупнейшим вертолетным оператором в России, "ЮТэйр — Вертолетные услуги" не противопоставляет вертолеты дронам, а видит возможность синергии в их совместном использовании. Более того, авиакомпания рассматривает различные возможности применения технологий беспилотников на вертолетах. В частности, совместно с компанией "Геоскан" были проведены испытания по применению на вертолетах автоматизированной бортовой системы управления аэрофотосъемкой. Однако, по словам Плясухина, в силу того что оборудование, применяемое для БПЛА, не смогло оптимально работать на скоростях, на которых летает вертолет, оно было отправлено производителю на доработку.

Кроме того, авиакомпании интересен проект Центра перспективных исследований группы "Кронштадт" по созданию роботизированного комплекса управления для воздушных судов. Предполагается, что установка данного комплекса на вертолет позволила бы использовать винтокрылую машину днем для выполнения авиаработ, в том числе и пассажирских перевозок, с экипажем на борту, а ночью — как беспилотный летательный аппарат. В беспилотном режиме вертолет мог бы по специально заданным программам доставлять грузы на специально оборудованные площадки. По словам Плясухина, это стало бы одним из возможных способов решения задачи по увеличению интенсивности эксплуатации ВС и повышению эффективности работы компании. Однако для полноценного коммерческого использования таких беспилотных вертолетов потребуется изменение нормативно-правовой базы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.