Закрыта сделка по продаже словенского национального перевозчика Adria Airways

Закрыта сделка по продаже словенского национального перевозчика Adria Airways
Флот словенской авиакомпании Adria Airways будет состоять в основном из региональных реактивных самолетов CRJ канадского производства :: Bombardier

Зарегистрированная в Люксембурге, но работающая из Мюнхена инвестиционная компания 4K Invest завершила приобретение большей части акций словенского национального авиаперевозчика Adria Airways. Новый владелец планирует сделать Adria прибыльной уже в этом году, пополнить парк несколькими самолетами Bombardier CRJ и расширить операционную деятельность в Эстонии.

Технически сделка по приобретению 96% акций авиакомпании была проведена на прошлой неделе через немецкую AA International Aviation Holding GmbH, дочернюю структуру 4K Invest. Все оставшиеся акции инвестор намерен выкупить "в течение нескольких дней".

4K Invest, специализирующаяся на проведении реструктуризации с последующей перепродажей бизнеса, проведет рекапитализацию Adria Airways на 1 млн евро. Дополнительное увеличение капитала (на 3,1 млн евро) произойдет за счет помощи государства.

Словенская государственная компания Adria на протяжении нескольких последних лет находилась в сложном финансовом положении, и в 2015 г. правительство страны приняло решение приватизировать авиаперевозчика. Объявление о заключении соглашения по продаже авиакомпании было сделано в январе этого года. По некоторым данным, чистый убыток Adria за прошлый год составил порядка 5 млн евро (в 2014 г. компания получила небольшую прибыль), хотя финансовые результаты еще не прошли аудит и официально не обнародованы.

Новый владелец ввел в состав совета директоров авиакомпании своего представителя — Арно Шустера. Ожидается, что вскоре он займет пост генерального директора Adria. Кроме того, еще четыре человека представляют интересы 4K Invest в наблюдательном совете.

A4K Invest рассчитывает, что 2016 г. будет прибыльным для Adria. Компания не планирует проводить радикальные изменения в маршрутной сети. По словам Шустера, "стратегия Adria выглядит разумной для регионального перевозчика".

Новые владельцы уже успели договориться с профсоюзом летного состава словенского перевозчика и предотвратили их забастовку, сумев подписать новый коллективный договор.

"Adria Airways продолжит работать на рынках Словении, Албании, Косово и Македонии, соединяя эти страны с остальным миром посредством маршрутной сети альянса Star Alliance, — заявил Шустер. — Мы также намерены расти в Эстонии, на новом для нас рынке, на который мы вышли в ноябре 2015 г. Мы хотим наращивать маршрутную сеть и сделать ее более эффективной".

Как известно, в Эстонии Adria выполняет полеты в интересах Nordica, нового местного национального авиаперевозчика, пришедшего на смену Estonian Air, ликвидированного в прошлом году. Nordica использует сертификат эксплуатанта Adria.

Adria является членом глобального альянса Star Alliance (с 2004 г.), давним партнером Lufthansa (с 1996 г.) и даже использует ее программу лояльности часто летающих пассажиров Miles & More.

Adria Airways Slovenski letalski prevoznik, d.d. существует с 1961 г. В авиакомпании работает 420 чел., из них 120 — представители летного состава. Базируется в Любляне, откуда выполняет 170 регулярных полетов в неделю Кроме того, выполняет чартерные рейсы из словенских городов на средиземноморские курорты. Флот авиакомпании состоит из двух Airbus A319, шести Bombardier CRJ900LR, одного Bombardier CRJ700ER и одного Bombardier CRJ200LR. По итогам прошлого года Adria перевезла 1,1 млн пасс. Выручка в 2015 г. составила порядка 150 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.