Закрытое воздушное пространство РФ приводит к перегрузкам и конкурентным перекосам за его пределами

Eurocontrol: Выполняя полеты над Россией, китайские авиакомпании получают конкурентное преимущество перед европейскими
закрытое воздушное пространство РФ приводит к перегрузкам и конкурентным перекосам
:: ATO.ru

ATO.ru — Генеральный директор европейского провайдера услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol Имон Бреннан назвал перегруженность воздушного пространства и искажения нормальной конкурентной среды долгосрочными глобальными последствиями закрытого воздушного пространства (ВП) России, в дополнение к увеличению протяженности и потере коммерческой целесообразности ряда конкретных маршрутов.

С начала российской специальной военной операции на Украине европейские авиакомпании прекратили полеты в Россию. Перевозчики, выполнявшие транзитные рейсы через российское воздушное пространство, столкнулись с необходимостью перенастройки своих маршрутных сетей. Финская авиакомпания Finnair, вся бизнес-стратегия которой строилась на обеспечении авиасообщения между Европой и Азией через ВП России, — очевидный пример, но введенные ограничения прямо или косвенно сказались и на других европейских операторах, специализирующихся на протяженных маршрутах. Так, последним примером стала британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая не смогла возобновить рейсы между Лондоном и Гонконгом (выполнялись на протяжении 30 лет), ссылаясь на "значительные операционные затруднения", связанные с необходимостью обхода российской территории.

Выбирая самолеты на перспективу (с поставкой в 2024 году), австралийская авиакомпания Qantas заказала ультрадальние Airbus A350, способные облетать российское воздушное пространство.

Выступая на конференции Where to Next for European Aviation ("Направления развития европейской авиации"), организованной Eurocontrol, Бреннан подчеркнул, что статистика за период с июня по сентябрь, являющийся важнейшим периодом года для авиаиндустрии, показывает убедительное восстановление объемов воздушного движения, несмотря на ограничения.  

"В летний период количество рейсов достигло 87% от уровня 2019 года, и очевидно, что хуже всего показатели в дальнемагистральном сегменте”, — говорит Бреннан. В частности, сообщение между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом все еще страдает от сохраняющихся ограничений в Китае не меньше, чем от закрытого ВП. По данным за неделю с 26 сентября по 2 октября, в этом сегменте количество рейсов все еще на 29% ниже уровня 2019 года, в то время как на трансатлантических маршрутах трафик всего на 4% ниже "нормы".

По словам Бреннана, закрытие воздушного пространства РФ "вынуждает всех сдвигаться южнее", что создает перегруженность в воздушном пространстве Европы. "В Европе уже выполняется 90% от расписания 2019 года, задействуется 80% пропускной способности ВП, так что можно сказать, емкость стала меньше, содержимого стало чуть больше. Все, кому удобнее было бы лететь наверх, через Россию, теперь летят вниз, в сторону Турции, и в пиковые моменты это приводит к перегрузкам", — отметил он.

Бреннан также отмечает перекосы в нормальной конкуренции, из-за того что китайские авиакомпании все еще могут использовать российское ВП. По его словам, по мере увеличения трафика в следующем году, этот эффект станет еще более выраженным. "Сейчас Lufthansa или Air France — KLM должны облетать Россию, и когда пассажиропотоки [на азиатских направлениях] восстановятся и Китай откроет границы, это станет ощутимой проблемой. Возможно, мы увидим повышение интенсивности полетов китайских авиакомпаний. Вот тогда те, кто конкурирует с китайскими перевозчиками на дальнемагистральных направлениях, начнут активно протестовать. Но это конкурентное преимущество китайских авиакомпаний перед европейскими очевидно уже сейчас". — ATO.ru

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.