"Боинг": рынок потребует 34 000 новых самолетов стоимостью 4,5 триллионов долларов

Согласно обзору компании "Боинг", выпущенном сегодня, в ближайшие 20 лет рынок потребует 34 000 новых самолетов общей стоимостью 4,5 триллионов долларов, таким образом, увеличивая существующий авиапарк вдвое. Ежегодный прогноз, составляемый компанией, отражает потенциал рынка гражданской авиации.

"Сегодня мировой авиационный рынок шире, глубже и разнообразней, чем когда-либо, - заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу "Боинг – Гражданские самолеты". - Отрасль доказала свою устойчивость даже в самые сложные годы, а темпы выпуска возрастают по всем направлениям".

Согласно прогнозам, в ближайшие два десятилетия ежегодный рост рынка авиаперевозок будет составлять 5 процентов, а рост грузоперевозок - 5,2 процента. Рынок узкофюзеляжных самолетов, обеспечиваемый воздушными судами Boeing Next-Generation 737, а в будущем и 737 MAX, продолжит устойчивый рост. Ожидаемая суммарная стоимость поставок новых широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 747-8, 777 и 787 Dreamliner, составит почти $2.5 триллионов долларов, причем 40 процентов заказов на дальнемагистральные самолеты такого типа поступят от азиатских авиакомпаний.

Поставки новых самолетов: 2012-2031
Тип самолета                               Всего поставок        Стоимость в долларах
Узкофюзеляжные самолеты                  23 240                $2 030 миллиардов
Широкофюзеляжные самолеты             7 950                  $2 080 миллиардов
Большие  самолеты                                790                     $280 миллиардов
Региональные реактивные самолеты   2 020                   $80 миллиардов

Стабильный рост рынков Китая и Индии, а также других развивающихся стран, является ключевым фактором, который повлияет на увеличение объемов поставок в ближайшие 20 лет. Лоукостеры, способные стимулировать объемы перевозок  с помощью низких тарифов, развиваются быстрее рынка. Кроме того, существует необходимость в замене старых и не эффективных самолетов. Согласно прогнозу, 41 процент поставок новых самолетов будет приходиться на замену устаревающего парка.
В ближайшие два десятилетия рынок новых судов станет более сбалансированным с географической точки зрения. Азиатско-тихоокеанский регион, в том числе Китай,  останется лидером по общему объему поставок самолетов.

Поставки новых самолетов: 2012-2031
Регион                                                              Кол-во самолетов
Азиатско-тихоокеанский регион                      12 030
Европа                                                                7 760
Северная Америка                                            7 290
Латинская Америка                                            2 510
Ближний Восток                                                  2 370
СНГ                                                                      1 140
Африка                                                                 900
Общемировой объем                                       34 000

"Это невероятно, насколько сильно изменились авиаперелеты с момента моего первого полета в 1977 году, - сказал Тинсет. - Авиаперевозки стали важнейшим элементом бизнеса и досуга. По мере непрерывного роста рынка, особенно в странах с развивающейся экономикой, авиаперелеты станут доступны еще большему количеству людей".

Прогноз грузового парка: 2012 - 2031
Учитывая тенденцию застоя рынка грузовых самолетов, компания "Боинг" откорректировала прогноз на следующие 20 лет в этом сегменте в сторону его понижения. Тем не менее, предполагается, что мировой парк грузовых самолетов почти удвоится от 1 740 единиц сегодня до 3 200 на конец периода прогноза. Парк пополнят 940 новых грузовых самолетов (рыночная стоимость 250 миллиардов долларов),  а 1 820  будут конвертированы из пассажирских моделей. 680 новых самолетов придется на большие (более 80 тонн) грузовые суда. Количество средних (от 40 до 80 тонн) грузовых самолетов составит 260 единиц. Новые грузовые самолеты со стандартной вместимостью (менее 45 тонн) не потребуются, но 1120 самолетов стандартной вместимости будут конвертированы в грузовые.

Об обзоре отрасли "Боинг"
Долгосрочный обзор отрасли составляется компанией "Боинг" с самого начала эпохи реактивных самолетов и впервые был представлен общественности в начале 60-х годов прошлого века. Данный обзор является долгосрочным прогнозом мирового рынка реактивных самолетов и считается самым авторитетным и полномасштабным анализом авиационной отрасли.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.