Холдинг "Авиационное оборудование" подвел итоги 2013 года: совокупная выручка увеличилась более чем на 30% и составила 20 млрд. рублей

Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в Госкорпорацию Ростех, значительно улучшил финансовые показатели по итогам 2013 года. Совокупная выручка ведущего российского производителя систем и агрегатов для воздушных судов (ВС) увеличилась более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом и превысила 20 млрд. рублей, совокупная чистая прибыль выросла на 72% - 1 млрд. рублей.

"Итоги 2013 года показали, что нам удалось заложить прочный фундамент для дальнейших преобразований на основе лучших мировых практик и в соответствии с принятой стратегией развития холдинга до 2020 года, - отметил генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. – В течение прошлого года предприятия, входящие в "Авиационное оборудование" проводили модернизацию производства и техническое перевооружение мощностей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, осваивали производство инновационной продукции, развивали сотрудничество с российскими заказчиками и зарубежными партнерами".

В рамках приоритетной задачи по выходу на глобальный рынок и расширения присутствия на рынке послепродажного сервисного обслуживания воздушных судов (ВС) холдинг в сотрудничестве с Boeing создал Авиационный сервисный центр (АСЦ) и запустил центр дистрибуции (ЦД) запчастей для отечественных и иностранных самолетов в аэропорту Шереметьево. В 2013 году оборот ЦД составил 200 млн. рублей. Следующим этапом стало подписание в июле с американской компанией Curtiss-Wright Controls меморандума о партнерстве для создания инновационной системы пожарной защиты. В августе подобное соглашение было заключено с UTC Aerospace Systems по опоре и системе управления шасси. Третьей стороной, подписавшей этот документ, стал Boeing, в интересах которого будет выпускаться продукция.

Значительное внимание уделялось сертификации системы менеджмента качества предприятий и их производственных процессов на соответствие  международными стандартами и требованиям. Так, входящий в "Авиационное оборудование" "Авиаагрегат"  находятся в процессе  сертификации соответствия качества выпускаемой продукции стандартам ISO 9001:2008 и EN/AS 9100:2009 и сертификации  производств по профильным международным стандартам системы NADCAP. В настоящее время к сертификации приступили и другие заводы, входящие в "Авиационное оборудование", в частности, УНПП "Молния"и УАП "Гидравлика".

В 2013 году была разработана инвестиционная программа холдинга до конца 2016 года, в рамках которой объем финансовой поддержки технического перевооружения предприятий составит более 9,5 млрд рублей. В частности, мероприятия по модернизации производств были запущены на НПП "Старт", "Авиаагрегате", МПО имени Румянцева, УАП "Гидравлика", ММЗ

"Знамя" и МКПК "Универсал". С 2014 года обновление производственной и испытательной баз будет осуществляться и на других площадках, в том числе на Котласском электромеханическом заводе, НПП "Звезда" и НПП "Респиратор".

Важным этапом в формировании корпоративной структуры "Авиационного оборудования" стало получение холдингом от Ростеха в декабре 2013 года пакетов акций 16  предприятий на сумму 8,4 млрд рублей. Уставный капитал "Авиационного оборудования" увеличился более чем в 8 раз, а рыночная стоимость активов достигла  12 млрд рублей. Таким образом, "Авиационное оборудование" перешло к модели самостоятельного управления входящими в него предприятиями, при которой повысилась и степень ответственности холдинга за принятие решений.

Кроме того, в 2013 году успешно реализована подпрограмма "Конкурентоспособность-1" по разработке инновационной продукции. В соответствии с ней холдинг создал комплекс натурных и электронных макетов инновационных авиасистем для гражданских самолетов и вертолетов, которые будут серийно производиться в России до 2025 года. В рамках работы над проектом ПАК ФА Уфимское агрегатное производственное объединение разработало систему электроснабжения постоянного тока СПТСу-7,5, а также плазменные агрегаты воспламенения для нее.

Важным достижением "Авиационного оборудования" в 2013 году стало создание первой в России образовательной программы в области системного инжиниринга, которая успешно запущена на базе Высшей школы системного инжиниринга (ВШСИ) Московского физико-технического института (МФТИ). При ее создании был использован опыт лучших иностранных вузов, в том числе Массачусетского и Калифорнийского технологических институтов, самого МФТИ, а также учитывались потребности основных заказчиков. Магистерская программа по направлению "Наукоемкие технологии и экономика инноваций" позволит уже в этом году без отрыва от производства подготовить около 20 инженеров.

Еще одним важным направлением технологического и производственного развития холдинга стало формирование центров компетенции. В частности, в 2013 году были успешно запущены пилотные проекты технологических кластеров на базе Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО) и завода "Авиаагрегат" в Самаре, входящих в "Авиационное оборудование". В будущем Уфимский центр компетенций полностью обеспечит все предприятия холдинга литейными заготовками, а Самарский центр по механообработке и инжинирингу наладит эффективную технологическую подготовку производства, а также выпуск гидроцилиндров и других продуктов механического производства. Новые центры компетенций помогут в перспективе существенно снизить себестоимость производства комплектующих и систем для перспективной российской авиации. Экономический эффект от создания одного подобного центра только за счет сокращения производственных издержек и затрат на оплату труда на предприятиях может превысить 200 млн рублей, а производительность труда в центрах компетенций холдинга возрастет до 10 раз по сравнению со средней выработкой предприятий, что соответствует уровню производительности труда на предприятиях мировых лидеров авиастроения. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.