Пассажиропоток "Международного Аэропорта Иркутск" в 2011 году вырос на 17%

Пассажиропоток ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" в 2011 году возрос на 17% по отношению к 2010-му, причем рост пассажиропотока на международных направлениях составил 63%.

За прошедший год через "Международный Аэропорт Иркутск" было перевезено 1 257 804 человека. Пассажиропоток на внутренних направлениях составил 945 244 человека (рост по отношению к 2010 году – 7%), на международных – 312 560 (на 63% выше, чем в предыдущем году). Объем грузоперевозок в 2011 году возрос на 3% и составил 11 578 тонн.

Чистая прибыль аэропорта составила 190 139 490 рублей. Эксплуатационная рентабельность – 23%. Объём выручки от реализации услуг неавиационной деятельности за 2011 год составил 332 859 933 рублей, что на 25% превышает аналогичный показатель 2010 года. В общей структуре выручки предприятия доля выручки от неавиационной деятельности составила 23% (аналогично 2010 году).

Увеличение объемов перевозок связано с расширением маршрутной сети. Количество самолетовылетов через "Международный Аэропорт Иркутск" в прошлом году  превысило планку в 10 000 рейсов и составило 10 075, что на 15% больше, чем в 2010 году.

В 2011 году были возобновлены рейсы из "Международного Аэропорта Иркутск" в Петропавловск- Камчатский (а/к "Уральские Авиалинии"), Томск (а/к "РусЛайн)" а так же Омск, Ростов-на-Дону и Челябинск (а/к "ИрАэро"). Открыты рейсы в Мюнхен (а/к "Якутия"), Барселону (а/к "Северный Ветер"), Ираклион (а/к "Северный Ветер") и Утапао (а/к "Северный Ветер", "Ай Флай").

Всего из "Международного Аэропорта Иркутск" в прошлом году выполнялись полеты по 57 направлениям, из них по 18 международным (на регулярной основе – в Мюнхен, Сеул, Ош, Ташкент, Душанбе, Худжанд, Пекин, Шеньян, Далянь, Санью, Маньчжурию, Улан-Батор; на чартерной – в Бангкок, Пхукет, Утапао, Барселону, Ираклион, Анталью). В прошлом году на постоянной основе аэропорт сотрудничал более чем с сорока авиаперевозчиками.

18 июля 2011 года ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" был внесён в единый реестр туроператоров и теперь предприятие имеет возможность не просто работать как туристическое агентство, но и самостоятельно заниматься организацией чартерных туристических рейсов. Развитию чартерных перевозок в целом уделяется повышенное внимание администрации аэропорта. Так, недавно на предприятии был создан специальный отдел, специализирующийся на  организации чартерных перевозок вахтовых бригад на нефтегазовые месторождения Иркутской Области.

"Международный Аэропорт Иркутск" намерен и в дальнейшем развивать маршрутную сеть. Предприятие нацелено на создание узлового аэропорта в Восточной Сибири. Для этого будут приложены силы по формированию хабового расписания и привлекательных "сквозных" тарифов. Авиакомпания "Ангара" и авиакомпания "Уральские авиалинии" уже подтвердили свое участие в данном проекте и в ближайшем будущем пассажирам будут предложены привлекательные сквозные тарифы через "Международный Аэропорт Иркутск".

29 июня возобновит регулярные рейсы в Мюнхен авиакомпания "Якутия". Для увеличения загрузки рейса и поднятия привлекательности рейса в Мюнхен, в Иркутске будет производиться подстыковка к данному рейсу рейсов из Монголии. Так жители Улан-Батора смогут беспрепятственно и без долго ожидания добраться до Мюнхена, используя "Международный Аэропорт Иркутск" как стыковочный аэропорт. В свою очередь, граждане Германии получат уникальную возможность из Мюнхена долететь до Улан-Батора. Стоит отметить тот факт, что при перелете из Монголии в Германию и обратно наличие российской визы не потребуется.

Естественно, развитие трансферных перевозок требует от аэропорта изменение технологий обслуживания. Эти изменения коснутся не только процедур обслуживания пассажиров, но и их багажа. "Международный Аэропорт Иркутск" намерен создать комфортные условия для обслуживания клиентов авиакомпаний посредством упрощения процедур прохождения предполетного досмотра трансферных пассажиров и их багажа.

В феврале откроется чартерная программа полетов на Бали – перевозчик "Северный ветер".  В апреле авиакомпания "Уральские авиалинии" намерена начать полеты в ГуанЧжоу (Китай). На стадии принятия решения об открытии рейсов находятся два направления – Баку и Ереван.  Авиакомпания "ИрАэро" получила допуск на выполнение международных рейсов по маршруту Иркутск- Алма-Ата, Иркутск-Маньчжурия. Совместно с авиакомпанией "Ангара" разрабатывается летняя программа полетов для новых современных отечественных ВС Ан-148.

В 2011 году в Иркутском аэропорту был выполнен большой объем работ по реконструкции объектов инфраструктуры. В августе были начаты работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. В рамках выделенных из федерального бюджета 600млн.руб. выполнены работы  первой очереди первого этапа реконструкции, включающие в себя  реконструкцию  покрытий  взлетно-посадочной полосы длиной 1800м (из общей длины ИВПП - 2765 метров)  и  реконструкция водосточно-дренажной сети.

Работы по реконструкции проводились в условиях "действующего аэропорта" - ежедневно, с 11.00 до 23.00,  авиапредприятие закрывалось для проведения ремонтных работ. Круглосуточно аэропорт принимал лишь воздушные суда 3 и 4 класса.

Общая стоимость первого этапа составляет 832,5 млн.руб., в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы — 747,4 млн.руб., очистные сооружения ливнестоков — 85,1 млн.руб. Для окончания работ по 1-му этапу в полном объеме требуется включение работ по реконструкции искусственных покрытий в федеральную адресную программу на 2012 год, а в перспективе  -  и на последующие годы для выполнения работ по 2-му этапу реконструкции.

Согласно данных об объектах капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу на 2012г. и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденную Минэкономразвития РФ, запланировано выделение средств только на строительство нового аэропорта в Иркутске, на реконструкцию действующего аэропорта выделение денежных средств  в  2012г.  не предусмотрено. В связи с этим предполагается произвести перераспределение  бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2012г.  на строительство нового аэропортового комплекса  Иркутска,  для  окончания в полном объеме работ первого этапа  реконструкции взлетно-посадочной полосы  в действующем  аэропорту.

Выполнение 1 этапа реконструкции не решает всех накопившихся проблем по эксплуатационному состоянию аэродрома. Для доведения аэродромных покрытий Иркутского аэропорта до соответствия требованиям обеспечения безопасности полетов необходимо выполнить реконструкцию рулежных дорожек, замену на них светосигнального оборудования, ремонт мест стоянок воздушных судов. Эти работы входят во второй этап реконструкции.  Стоимость их составляет 1 230 млн.руб.  
В 2011 году также была завершена вторая очередь реконструкции аэровокзала внутренних воздушных линий. Стоимость проведенных работ и установленного оборудования составила более 250 млн. руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.