История vs амбиции. Кто следующий?

Новый проект Pilatus бросает вызов истории
История vs амбиции. Кто следующий?
rolling the dice

Похоже, история все же учитель никудышный. По крайней мере, в отдельно взятом сегменте авиастроения — производстве бизнес-джетов. Помните, такую детскую игру "я знаю пять имен…"? Пока летит мяч вспоминаем и называем. Сегодня любой запросто сыграет с названиями несостоявшихся за последние пять лет программ бизнес-джетов. Поехали: Grob Spn, PiperJet (он же Altair), D-Jet от Diamond, V-Jet от Williams, Cessna Citation Columbus… уже пять? А мы только начали.

Если же вы знаете историю вопроса, вы так же непринужденно сыграете в другую увлекательную игру — "Что общего?". Подсказка: все вышеназванные компании прекрасно зарекомендовали себя как нишевые производители. Для всех, кроме Cessna, эти программы стали первым опытом разработки реактивной техники, да и Cessna со своим Columbus вышла за рамки привычной территории. И сейчас, когда осела пыль, можно подвести черту и признать, что объяснимое, в общем-то, желание перестать быть нишевым производителем стоило им больших, а подчас неподъемных, затрат, не говоря уже о имевших в ряде случаев место пертрубациях со сменами владельцев и судорожных поисках инвесторов. Кто знает, не будь они такими амбициозными, может, сегодня им в своих нишах жилось бы куда уютнее. О Beechcraft, отказавшейся от уже состоявшейся линейки Hawker  в пользу своей "родной" поршневой и турбовинтовой продукции, что и говорить.

Блог по деловой авиации ведет корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Елизавета Казачкова

  • 05.03.2012 Зачем пользователям услуг бизнес-авиации социальные сети?
  • 23.05.2011 Участники рынка бизнес-авиации решили поупражняться со словосочетанием market recovery (восстановление рынка), превратив его в магическое заклинание.
  • 16.03.2011 В своем движении на Восток западным производителям бизнес-джетов стоит проявлять осмотрительность.
  • 22.12.2010 Отделочный бизнес сгенерировал основную массу новостей и громких контрактов на MEBA.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.