Первый SSJ 100 в Европе

Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена
Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена
Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена // Леонид Фаерберг / transport-photo.com

На минувшей неделе было объявлено о первом заказчике самолета SSJ 100 в Европе.


Хотя контракт относительно скромный по размерам (два SSJ 100LR в операционный лизинг плюс опцион еще на два ВС), а компанию-заказчика — бельгийскую VLM Airlines — нельзя назвать широко известной на европейском рынке, для российского разработчика и производителя самолета это очень значительный шаг. Ведь до сих пор самолет на международном рынке удалось продать и поставить коммерческим эксплуатантам в Армению, Лаос, Индонезию и Мексику. При этом армянская Armavia и индонезийская Sky Aviation, заказавшие самолеты, уже прекратили полеты. Пока самым успешным эксплуатантом SSJ 100 на международном рынке остается мексиканская Interjet. Учитывая, что в России также выживают не все эксплуатанты SSJ 100 (летом о прекращении полетов заявила авиакомпания "Московия"), производитель ВС — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — при такой динамике продаж и заявлениях о растущем объеме производства может в ближайшее время столкнуться с ростом запаса новых самолетов на складе. Такой ситуации сейчас нет ни у одного крупнейшего мирового производителя ВС. Положние осложняют введенные в отношении России этим летом санкции, которые значительно сократили возможности российских государственных банков по финансированию любых крупных сделок, в том числе по финансированию заказчиков SSJ 100.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.