Ан-140 уже в Вене

Расширяется география полетов нового украинского регионального турбовинтового самолета Ан-140. Весной этого года началась его коммерческая эксплуатация на внутренних маршрутах, а в декабре 2002 г. харьковской авиакомпанией "Аэромост-Харьков" на Ан-140 был выполнен международный рейс Харьков-Вена.

Первым эксплуатантом Ан-140 стали "Одесские авиалинии", весной текущего года поставившие этот самолет на внутренний маршрут Одесса-Киев (см. АТО # 39, стр. 52). По данным ХГАПП, в период с 29 марта (начало коммерческой эксплуатации) по 26 октября 2002 г. самолет Ан-140 "Одесских авиалиний" выполнил 314 рейсов, перевезя 10 тыс. пасс. За это время налет машины составил 600 летных часов.

Следующим перевозчиком, взявшим в лизинг Ан-140, стала основанная в июне 2002 г. украино-российская авиакомпания "Аэромост-Харьков". Эта компания является дочерним предприятием корпорации "Авиа-Альянс", учредителями которой выступили администрация Харькова, ХГАПП, группа авиакомпаний "Аэромост" (Россия) и корпорация "ИнтерАМИ" (Украина). В июле этого года "Аэромост-Харьков" взяла в финансовый лизинг два самолета Ан-24 и два Ан-140, а в первых числах августа перевозчик начал выполнять рейсы на внутренних маршрутах. По данным авиакомпании, за время с начала работы по декабрь услугами перевозчика воспользовалось 4410 чел.

В ближайшее время на маршруте Харьков-Вена авиакомпания планирует выполнять два рейса в неделю в те дни, когда на этом направлении не летает австрийская Austrian Airlines, а затем довести число рейсов до трех в неделю. Продолжительность полета в Вену на турбовинтовом Ан-140 составляет 3 ч 20 мин, что ощутимо больше, нежели на турбореактивных самолетах авиакомпании Austrian Airlines. Это неудобство украинский перевозчик планирует компенсировать низкими тарифами. На момент выпуска номера "Аэромост-Харьков" еще не опубликовала тарифы на рейс Харьков-Вена, однако представители авиакомпании заявили, что они будут ниже, чем у Austrian.

Самолеты Ан-140 авиакомпании "Аэромост-Харьков" предоставила украинская государственная лизинговая компания "Укртранслизинг". Как сообщили представители ХГАПП, в 2002-2003 гг. на деньги "Укртранслизинга" планируется построить еще семь Ан-140, которые будут переданы в лизинг авиакомпаниям из Донецка, Симферополя и Днепропетровска. Интерес к украинской машине проявили и отечественные авиакомпании. В ходе второго Сибирского авиакосмического салона (САКС-2002) лизинговая компания "Ильюшин Финанс" и АО "Сибавиатранс" подписали соглашение о приобретении в лизинг трех самолетов Ан-140. Первые две машины поступят в авиакомпанию в 2003 г. и еще одна - в 2005 г. Кроме того, во время выставки в Красноярске авиакомпания "Бурятские авиалинии" разместила опцион на два Ан-140 харьковского завода.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.