A350 готовится к коммерческой эксплуатации

В ходе предсертификационного мирового турне самолет прилетел в Шереметьево

Программа испытаний семейства A350XWB подошла к финальному этапу, который в ближайшее время должен завершиться получением сертификата типа и началом коммерческой эксплуатации самолета. В рамках заключительного этапа испытаний была выполнена серия некоммерческих полетов с пассажирами, в ходе которых проверялась работа системы кондиционирования, туалетов и другого оборудования пассажирского салона при полной нагрузке ("пассажирами-испытателями" в таких рейсах обычно выступают сотрудники Airbus и авиакомпаний — стартовых заказчиков самолета, но на A350XWB компания Airbus провела в июне также демонстрационный полет с журналистами со всего мира, собравшимися в Тулузе на традиционное мероприятие — Airbus Innovation Days, где топ-менеджеры европейского самолетостроителя обычно рассказывают о текущих программах и перспективах компании).
В рамках финального этапа испытаний было организовано трехнедельное турне испытательного борта MSN005 по 14 аэропортам мира. При выполнении полетов в ходе этого турне были задействованы не только пилоты Airbus, но также пилоты авиакомпании Qatar Airways и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок EASA. Перелеты из Йоханнесбурга в Сидней и из Окленда в Сантьяго-де-Чили еще раз подтвердили возможность осуществления рейсов большой дальности с выполнением нормативов ETOPS. Эти требования для двухмоторных самолетов определяют максимальное время (в минутах), в течение которого самолет способен лететь на одном двигателе до ближайшего аэродрома, где он может совершить вынужденную посадку. Соответственно, маршрут полета всегда прокладывается так, чтобы время полета из любой точки не превышало ограничения ETOPS. На первом этапе A350XWB сертифицируется по стандартной норме ETOPS-180, но в планах компании получить сертификат ETOPS-420, то есть самолет сможет выполнять полет на одном двигателе в течение семи часов, что позволит пересекать океаны по кратчайшим маршрутам.
Также в ходе турне была продемонстрирована бесперебойная эксплуатация воздушного судна в аэропорту Йоханнесбурга, расположенном на высоте более 1500 м над уровнем моря, а это подтверждает возможность выполнения полетов из высокогорных аэропортов.
Андреас Крамер, вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и Центральной Азии, особо отметил, что самолет не требует от аэропортов дополнительной подготовки к началу обслуживания нового типа, и его слова подтвердил Михаил Василенко, генеральный директор международного аэропорта Шереметьево, принимавшего самолет в России. Визит ВС в Россию подтверждает важную роль, которую отводит европейский самолетостроитель российскому рынку, хотя на A350XWB в России пока только один заказчик — компания "Аэрофлот".
"Аэрофлот" рассчитывает начать получать новые самолеты в 2018 г., авиакомпания заказала 22 машины этого типа, но пока нет ясности, самолеты  какой модификации будет получать авиакомпания. Дело в том, что восемь машин из этого заказа — самолеты A350-800, представляющие собой укороченную модификацию базовой версии A350-900. Глобальная тенденция заключается в том, что вместимость самолетов увеличивается, так что укороченная версия A350-800 оказалась не особенно востребованной. Кроме российского авиаперевозчика десять A350-800 рассчитывает получить йеменская авиакомпания Yemenia, восемь — южнокорейская Asiana Airlines и еще два — транснациональная лизинговая компания AWAS, поэтому официально проект еще не свернут. Однако собранное количество заказов едва ли оправдывает начало производства этой модификации, поэтому Airbus стремится убедить клиентов отказаться от 276-местных A350-800 в пользу более вместительных 315-местных A350-900. Кроме того, альтернативой может стать и модернизированный A330NEO с новыми двигателями и рядом других обновленных систем, поскольку его модификация ­-800 имеет ту же вместимость, что и A350-800. Airbus прогнозирует увеличение объема авиаперевозок в два раза, поэтому в компании надеются, что "Аэрофлот" сделает свой выбор в пользу большей вместимости. Тем не менее остается и возможность конвертации части заказа "Аэрофлота" в пользу более дешевых A330NEO.
Портфель заказов на семейство A350XWB стал рекордным для широкофюзеляжных самолетов Airbus до начала производства и составляет 742 машины от 38 авиакомпаний. Первый серийный самолет практически готов к передаче заказчику — авиакомпании Qatar Airways. Стартовый заказчик ожидает начала поставок в рамках контракта на 80 ВС до конца этого года. В настоящее время темп выпуска новых самолетов составляет четыре борта в месяц, в дальнейшем Airbus планирует увеличить производительность до 10 ВС.    

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.