Airbus начал сборку самолетов A220 в США

Линия сборки Airbus A220
Первый собранный в США самолет A220 получит американская авиакомпания Delta Air Lines :: Airbus

Европейский авиастроитель Airbus официально приступил к производству на территории США самолетов A220, ранее известных как Bombardier CSeries. Первый A220 с новой линии финальной сборки в Мобиле, шт. Алабама, должна получить американская Delta Air Lines, по состоянию на начало 2019 г. заказавшая 90 воздушных судов данного типа.

Именно этот заказ стал причиной продажи программы  CSeries компании Airbus. В 2017 г. Boeing подал жалобу на ценовой демпинг Bombardier, после того как канадский авиастроитель заключил контракт на поставку 75 CS100 для Delta Air Lines. Boeing указывал, что эта сделка ставила под угрозу будущее плохо продающихся самолетов 737MAX-7, максимальная вместимость которых составляет 172 кресла. На сторону американского авиастроителя встало Министерство торговли США, предписавшее обложить канадские самолеты импортной пошлиной почти в 300%.

Введение пошлин полностью лишило бы Bombardier возможности поставлять самолеты CSeries на американский рынок, в результате чего канадским авиастроителем было принято решение продать контрольную долю в этой программе Airbus. Условия сделки не предусматривали выплату денежных средств, но обязывали Airbus открыть линию финальной сборки A220 в США. 

Позднее Комиссия по международной торговле США (USITC) не поддержала решение о введении пошлин. Bombardier удалось доказать, что самые большие самолеты семейства — A220-300 не являются конкурентами самого маленького Boeing 737MAX, т. к. они меньше его и рассчитаны на перевозку до 160 пасс. 

Строительство новой линии сборки в Мобиле началось в январе этого года. Совместные инвестиции в проект от Airbus, Bombardier, канадского агентства Investissement Quebec и других источников финансирования составили 300 млн долл. В Мобиле уже осуществляется сборка самолетов семейства A320.  Как отметили в Airbus, первые A220 будут производиться отчасти на объектах этой сборочной линии. По прогнозам авиастроителя, к середине следующего десятилетия завод в Алабаме будет выпускать по 40–50 A220 в год. 

На данный момент Airbus получил 551 заказ на A220. По мнению авиастроителя, самолет может занять главную долю на рынке ВС вместимостью 100–150 кресел. В течение следующих 20 лет компания надеется произвести 7 тыс. машин этого типа. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.