Airbus обходит Boeing

Второй год подряд европейский Airbus выходит победителем в борьбе за право называться производителем магистральных самолетов номер один в мире. В 2002 г. Airbus обогнал Boeing как по количеству полученных заказов, так и по их суммарной стоимости. Европейскому гиганту осталось преодолеть последний рубеж, после которого можно праздновать полную победу, — обогнать американского конкурента по количеству поставленных за год новых самолетов.

В минувшем году Airbus получил заказы на 300 самолетов общей стоимостью ориентировочно 24,3 млрд долл. Однако из-за того, что позже некоторые соглашения были пересмотрены, реальное число полученных заказов снизилось до 233 самолетов (18,4 млрд долл.). По данным американской компании, за 2002 г. на Boeing были размещены заказы на 251 самолет, но из-за трудностей заказчиков это количество к концу года сократилось до 176. Таким образом, сегодня на долю европейского концерна приходится 57% мирового рынка магистральных самолетов вместимостью более 100 мест, измеряемого количеством заказанной авиатехники, или 54% — если учитывать стоимость заключенных контрактов.

В 2002 г. самолетостроительные компании Boeing и Airbus поставили 684 гражданских самолета. И хотя по этому показателю по-прежнему лидирует Boeing, поставивший 381 машину, объем выпуска американской компании снизился на 28%. Производство на мощностях Airbus сократилось только на 7%. По данным европейского концерна, в минувшем году Airbus поставил 303 самолета, или 44% от общего количества поставок, выручив, таким образом, 20,6 млрд долл.

В сравнении с 2001 г. совокупный объем размещенных на Airbus и Boeing заказов уменьшился на 22%, с 710 до 551 самолета. Снижение объема заказов продолжается уже второй год. Не смогли улучшить показатели самолетостроительных компаний и крупные контракты, подписанные европейскими "дешевыми" перевозчиками EasyJet и Ryanair, доля которых составила 40% в общем количестве заказов 2002 г. Из-за огромного количества аннулированных заказов (142) общее число самолетов, контракты на производство которых были подписаны в прошлом году, составило 409 единиц. Это самый низкий показатель за последние восемь лет.

Судя по прогнозам самолетостроителей, в 2003 г. объем производства на заводах Airbus и Boeing снизится еще на 15% и составит 580 ВС. В этом году европейский концерн планирует поставить авиакомпаниям порядка 290-300 самолетов, тогда как Boeing ограничится 275-285 машинами. Представители Airbus намерены скорректировать прогнозы поставок на 2003 г. в мае. Связано это с последствиями продолжающегося спада в индустрии воздушных перевозок и возможной военной кампанией против Ирака. Если же производители оставят свои планы неизменными, это будет означать, что впервые в современной истории в Западной Европе произведут больше авиалайнеров, чем в США.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.