Airbus приступил к испытаниям A340 с ламинарным крылом

Демонстратор A430 с ламинарным крылом
Первый полет A340 с ламинарным крылом продлился 3 ч 38 мин :: H. Goussé // Airbus

Компания Airbus приступила к летным испытаниям широкофюзеляжного самолета A340, часть крыла которого получила ламинарный профиль. Цель проекта — улучшить аэродинамику воздушных судов, снизив сопротивление воздуха, и повысить их экологичность, сообщает производитель.

Для испытаний на A340 заменили концевые части обеих консолей крыла. По данным Airbus, длина каждой панели составляет около 10 м, что соответствует двум третям длины консоли крыла узкофюзеляжного самолета.

Ламинарная панель на крыле A340

Длина каждой ламинарной панели на крыле A340 составляет около 10 м

Фото: P. Pigeyre // Airbus

По словам главы подразделения Airbus по исследованиям и технологиям Акселя Фляйга, с которым побеседовало ATO.ru, особенность новых элементов в том, что они имеют максимально гладкую поверхность: погрешность составляет не более нескольких сотых долей миллиметра. Подобная гладкость позволяет создать на поверхности крыла ламинарный поток, т. е. непрерывный поток воздуха, который легко движется вдоль пограничного слоя и не срывается в завихрения. Это дает возможность снизить аэродинамическое сопротивление, т. к. движение крыла через воздух не тормозится завихрениями.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.