Airbus установит первый пассажирский модуль в багажном отсеке A330 в 2021 году

 Lower-deck passenger experience module
Разработка модуля ведется совместно с компанией Safran :: Safran Group / Zodiac Aerospace / Airbus

Европейский авиастроитель Airbus пока не нашел клиентов для пассажирского модуля, предлагаемого для устанавки в багажных отсеках самолета (lower-deck passenger experience module), однако авторы идеи делятся планами по выводу продукта на рынок и его сертификации. Разработанный Airbus и Safran модуль представляет собой пространство на нижней палубе широкофюзеляжного самолета (где располагается багажный отсек), которое пассажиры могут забронировать на определенный период рейса. 

По словам вице-президента Airbus по маркетнгу салонов ВС Инго Вуггетцера, пассажирский модуль будет успешнее продаваться в качестве спальной кабины. Кроме того, это пространство может быть использовано в роли детской игровой зоны, а также как переговорная для проведения деловых встреч. 

Наиболее привлекательными для авиаперевозчиков с точки зрения управления доходами станут две конфигурации спального модуля: обычная (на шесть спальных мест) и премиум (на две кровати), отметил Инго Вуггетцер.

На дальнемагистральные самолеты Airbus A330 и A350 может устанавливаться до четырех модулей. Первым типом ВС, оборудованным пассажирским модулем, станет A330 — это должно произойти в 2021 г. По словам Вуггетцера, модуль может устанавливаться как на новые самолеты, так и в процессе модернизации кабины уже находящихся в эксплуатации ВС. Вопрос сертификации модуля Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) уже решен.

Как отметил Вуггетцер, бортпроводникам не обязательно присутствовать в модуле постоянно во время нахождения в нем пассажиров — им необходимо будет лишь осуществлять проверку примерно раз в 30 мин. Также для контроля за пассажирами модуль будет оборудован камерами и микрофонами.

Авиакомпании смогут продавать спальное место в модуле в качестве дополнительной услуги к билету экономкласса, потенциально на определенное количество времени. Основной вызов для разработчика — конкуренция модулей с грузом в багажных отсеках — дилемма для перевозчика: установить модуль или взять больше груза. Также проблемой может стать расписание полетов, не предусматривающее подходящее время для долгого сна.

Совместный проект Airbus и Safran был анонсирован в прошлом году, разработка модуля ведется на базе уже созданного и находящегося в эксплуатации т. н. места для отдыха экипажей в багажном отсеке (lower-deck mobile crew rest; LDMCR). Один модуль будет занимать 4 м в ширину, 2,4 м в длину и 1,55 м в высоту.

Для установки первого модуля компании выбрали A330 из-за большего количества эксплуатируемых ВС — установка модулей на находящиеся в эксплуатации самолеты рассматривается в качестве основного рынка. Также многие A330 оснащены местом для отдыха экипажей в багажном отсеке — следовательно, доступ в модуль из кабины уже установлен.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.