Американская компания Cirrus Aircraft станет китайской

Китай продолжает скупать американские предприятия, занятые в разработке и производстве техники малой авиации. China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) и американская Cirrus Aircraft, производитель семейства легких четырехместных самолетов Cirrus SR22, подписали соглашение о передаче 100% акций Cirrus китайской стороне. Сделка подлежит одобрению правительствами США и Китая. Детали сделки не разглашаются, однако известно, что она должна завершиться летом 2011 г.
До настоящего времени мажоритарными владельцами американского производителя были инвесторы из Бахрейна. Как отметил президент и гендиректор компании Cirrus Aircraft Брент Воутерс, переговоры с CAIGA начались еще в 2009 г. При этом продажа Cirrus китайской стороне не означает переноса производства в Китай. Компания базируется в городе Дулут, шт. Миннесота.
По словам Воутерса, заключенная сделка положительно повлияет на бизнес и имидж компании в глазах клиентов. "Мы разделяем взгляды CAIGA относительно развития нашей компании. CAIGA привнесет новые ресурсы, которые позволят ускорить программы и расширить значимость и сферу влияния по всему миру", — сказал он. В частности, речь идет о развитии программы легкого реактивного самолета SF-50 Vision.
Впрочем, вопрос о продаже Cirrus Aircraft китайской компании нельзя считать окончательно решенным. Консультант Брайан Фоули убежден, что может собрать достаточное количество американских инвесторов, чтобы сформировать более выгодное контрпредложение и сохранить американскую принадлежность Cirrus Aircraft. По его мнению, Cirrus — это американская история успеха, которая начиналась в простом сарае (как, впрочем, и большинство других американских историй успеха. — Прим. ред.). В ходе развития проекта был освоен ряд новых важных технологий и достигнут значительный успех. "Я был удивлен, с какой скоростью я получаю поддержку, — говорит Брайан Фоули. — Мне не попался ни один человек, считающий, что Cirrus должен быть продан иностранцам. Люди считают, что этой компанией должны владеть и управлять американцы, точка. Я уверен, что мы сможем собрать достаточное количество инвесторов, которые ценят Cirrus именно как американскую компанию". Хотя официально детали сделки с китайцами не разглашаются, Фоули полагает, что речь идет не менее чем о 200 млн долл.
В прошлом году Cirrus поставила заказчикам 264 самолета и продала еще 130 бывших в эксплуатации. Представители компании утверждают, что в своем классе SR22 — самый продаваемый тип ВС. Из почти 5 тыс. построенных Cirrus всего 15 базируются в Китае. Однако, по словам Воутерса, Китай признает потребность в учебно-тренировочных самолетах, а Cirrus великолепно исполняет эту функцию.
CAIGA базируется в Чжухае и является подразделением китайской авиастроительной госкорпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Компания в начале года объявила о планах приобрести американскую компанию Teledyne Continental Motors, занимающуюся производством поршневых двигателей (также поставляемых и для самолетов Cirrus). Кроме того, у CAIGA уже есть права на производство турбовинтовых одномоторных самолетов Epic за пределами США, а в планах — приобрести еще и компанию Emivest Aerospace, занимающуюся производством легких бизнес-джетов SJ30.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters