Авиационная инфраструктура России: у регулятора нет интереса к реформированию

Тезисы к вступительному слову Президента АЭВТ Чибирева Е.Е. на 7-ой конференции "Инфраструктура гражданской авиации"

В последнее время появился целый ряд докладов весьма уважаемых институтов, посвященных анализу, проблемам, тенденциям и перспективам современного развития. В основе исследований — итоги 2010 г. Общий тон сдержанный; скорее, даже пессимистический. Материалы изобилуют различными терминами, из которых самыми распространенными, наряду с модернизацией и инновациями, являются стагнация и рецессия. Понятно, что в этих докладах нет или почти нет места гражданской авиации, но опосредованно ее проблемы могут быть оценены через уровень и перспективы развития машиностроения, информационных технологий, а также инфраструктуры.

Так вот. Итоги 2010 г. в гражданской авиации подведены. И никто к ним, похоже, обращаться вновь не собирается. Все акценты уже расставлены. Количественными (причем впечатляющими) показателями прошлого года буквально забиты все материалы, претендующие на аналитические. Места для анализа качественных изменений остается не много. Но не только. На самом деле и с исследуемым массивом — проблемы. Мало статистики, выходящей за рамки традиционной, явно недостаточно сравнительного (не публицистического) материала, далеко не очевиден и концепт ряда исследований, в том числе оценок состояния и развития различных структур авиатранспортной индустрии.

Что касается авиакомпаний, то, кажется, здесь информации больше, да и уровень подачи материалов более современный.

В 2010 г. российские авиакомпании — а я имею в виду именно коммерческих авиаперевозчиков, выполняющих почти 98% пассажирских авиаперевозок, — фактически завершили первый, назовем его так, этап обновления флота. Причем не благодаря, а скорее, вопреки. Они сделали это самостоятельно. В условиях административного и финансового прессинга. Самостоятельно подготовили летный состав, самостоятельно внедрили различные современные схемы технического обслуживания, автоматизированные системы управления доходами,  новые информационные технологии (в том числе электронное билетооформление) и т. д. Авиакомпании, выполняющие перевозки в Европу, вполне адаптировались к требованиям SAFA, многие (уже можно так говорить) успешно прошли аудит IOSA, их внутренние документы вполне соответствуют требованиям международных норм и стандартов. Надо особо отметить, что все это и многое другое, не менее важное, проделано за счет средств, привлекаемых исключительно самими авиаперевозчиками. В условиях жесткой конкуренции. А может быть, благодаря именно этому.     

Комментарии

Аватар пользователя papa

"фактически завершили первый, назовем его так, этап обновления флота. Причем не благодаря, а скорее, вопреки. Они сделали это самостоятельно."
Вот всегда у нас так.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.