Авиационный комплекс для агрономов

Бак для химикатов и форсуночная система ультрамалообъемного опрыскивания должны позволить ПАК СХ превзойти конкурентов
Бак для химикатов и форсуночная система ультрамалообъемного опрыскивания должны позволить ПАК СХ превзойти конкурентов. ОНПП «Технология»

Государственный научный центр РФ "ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина" (входит в структуру Госкорпорации "Ростех") впервые представляет на МАКСе проект "Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства" (ПАК СХ).  ПАК СХ включает в себя новый российский самолет Т-500 для авиахимработ с композитным планером, форсуночную систему опрыскивания и наземный заправочный комплекс. По словам официального представителя центра, на сегодня отечественных аналогов такого комплекса нет.
Реализация проекта ПАК СХ началась меньше года назад, когда фирма "МВЕН" из Татарстана и обнинская "Технология" подписали меморандум о сотрудничестве. Прототипом специализированного самолета для авиахимработ Т-500 стал МВ-500 разработки той же фирмы "МВЕН".
В ОНПП "Технология" рассказали Show Observer, что Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным "Технологии",  размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л. 
Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасания летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений. ВС может опылять более 100 га/ч.
Проект создания серийного ПАК СХ реализуется в партнерстве с фирмой "МВЕН" — разработчиком Т-500. На производственных площадях ОНПП "Технология" выпускаются композитный планер и остекление кабины пилота.
Основную область применения для Т-500 его создатели видят в сельском хозяйстве. Также, по мнению специалистов из "Технологии", такие самолеты будут востребованы и в других сферах: в мониторинге окружающей среды, обследовании нефте- и газопроводов, в спортивной авиации и др.
Самолет Т-500 уже успешно прошел летные испытания. Параллельно ведется работа по его сертификации. Планируется, что договор с Авиарегистром РФ о начале работ по сертификации типа будет подписан на МАКСе. Сертификация типа ожидается в 2018 г. В перспективе ОНПП "Технология" совместно с фирмой "МВЕН" планируют выпускать до 60 воздушных судов в год. Стоимость самолета Т-500 оценивается в 12 млн руб. Вместе с наземным заправочным комплексом эта сумма увеличивается до 13 млн руб. В "Технологии" заметили, что первыми к новому ВС проявили интерес Татарстан и Калужская область. В настоящее время ведутся переговоры с потребителями из Португалии и Анголы. В рамках работы авиасалона ОНПП "Технология" планирует подписать соглашения о сотрудничестве в области выполнения агрохимических работ в Калужской области между ОНПП "Технология" и Калужским НИИСХ. А 23 июля Т-500 должен совершить свой первый полет на МАКСе. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.