Авиация затягивает

Сергей РЫЖКИН
Сергей РЫЖКИН

Создание авиакомпании "ЭйрЮнион" на базе одноименного альянса в очередной раз откладывается. В январе, накануне учредительного собрания, частные совладельцы компаний, которые предполагается объединить, не согласились с оценкой активов, утвержденной Росимуществом. В новом перевозчике частные структуры, дружественные инициаторам "ЭйрЮнион" братьям Борису и Александру Абрамовичам (именно на такой полюбившейся ему формулировке настаивает Борис Михайлович), предполагали стать владельцами контрольного пакета. Однако нанятый Росимуществом оценщик подсчитал, что стоимость госдоли соответствует почти 59% акций в новой компании, а для получения контроля частникам придется доплатить не менее 60 млн долл. Этот спор — далеко не первая проволочка с формированием "ЭйрЮнион".

Впервые идея объединить пятерку авиакомпаний — "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" (позже к ним добавилась "ЭйрЮнион Эр Эр Джи") — была озвучена еще в 2004 г.

Вначале менеджменту и частным акционерам "КрасЭйр" пришлось потратить время на то, чтобы убедить чиновников в целесообразности идеи. Этот этап оказался в меру легким — поскольку как раз тогда взгляды и участников рынка, и регулирующих его властей совпали. Все были одержимы идеями консолидации. Чиновники боролись с ситуацией, при которой на рынке действовали несколько сотен игроков и у многих из них в парке было около полутора бортов. "Аэрофлот" тогда покупал "Архангельские воздушные линии", ставшие впоследствии "Аэрофлот-Нордом". UTair поглощала "Комиинтеравиа" — регионального игрока с приличным парком Ту-134 в хорошем состоянии. Да и само государство уже сливало авиапредприятие "Пулково" с государственной транспортной компанией "Россия".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.