Авиакомпания "Россия" полностью ушла в Шереметьево

ВС авиакомпании "Россия" в Шереметьево
В группе "Аэрофлот" авиакомпании "Россия" отводится роль перевозчика на регулярных рейсах в среднем ценовом сегменте, на чартерных маршрутах, а также на субсидируемых направлениях :: Пресс-служба авиакомпании "Россия"

Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") сообщила, что с 1 апреля перевела в аэропорт Шереметьево рейсы, выполняемые в партнерстве с туроператором "Библио-Глобус". Таким образом, перевозчик полностью завершил процесс перебазирования из аэропорта Внуково, начатый с начала сезона зима-2018/2019.

В пресс-службе "России" уточнили ATO.ru, что во Внуково остались рейсы авиакомпании, выполняемые в петербургский аэропорт Пулково. Весь флот оператора и технический персонал был переведен в Шереметьево.

Первым этапом этого процесса стал перевод "Россией" в терминал D Шереметьево части регулярных рейсов, выполняемых под коммерческим управлением авиакомпании "Аэрофлот". Рейсы перевозчика были встроены в волновую стыковочную схему "Аэрофлота".

Сама материнская авиакомпания перевела большую часть своих федеральных рейсов в терминал B, а с января 2020 г. приступила к поэтапному переводу международных рейсов в новый терминал С, интегрированный с терминалом B.

"Концентрация всех московских рейсов в одном аэропорту являлась стратегическим направлением развития авиакомпании "Россия" на протяжении нескольких лет. Это обусловлено формированием группой "Аэрофлот" разветвленной сети маршрутов, а также стремлением к предоставлению пассажирам максимально удобных стыковок на социально значимых внутрироссийских и международных направлениях", — заявил гендиректор "России" Сергей Александровский.

Средний сегмент

Сегодня "Россия" объединяет три ключевых направления деятельности: регулярные перевозки из базового аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, регулярные перевозки из Москвы, в том числе по "плоским" тарифам, а также туристические (чартерные) рейсы.

По итогам 2019 г. "Россия" заняла третье место по объемам перевозок пассажиров среди авиаперевозчиков РФ, обслужив 11,6 млн пасс. (+3,7% к 2018 г.). Более 5,5 млн чел. авиакомпания перевезла из Пулково и свыше 5 млн пасс. — из московских Внуково и Шереметьево. Флот перевозчика насчитывает 62 ВС: 21 Airbus А319, 6 Airbus А320, 16 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747.

В рамках группы "Аэрофлот" авиакомпании "Россия" отводится роль перевозчика на регулярных рейсах в среднем ценовом сегменте, на чартерных маршрутах (их доля в общем пассажиропотоке оператора за 2018 г. занимала 35,5%), а также на субсидируемых направлениях.

В Шереметьево "Россия", по сути, становится фидерным перевозчиком для "Аэрофлота", подвозящим пассажиров из регионов. В общей стратегии крупнейшей российской авиагруппы, рассчитанной до 2023 г., "Россия" занимает скромное место; основным драйвером роста должен стать лоукостер "Победа".

Внуково

До перевода рейсов в Шереметьево "Россия" входила в тройку авиакомпаний-лидеров в аэропорту Внуково — вместе с "ЮТэйр" и "Победой". Однако несмотря на перевод части рейсов перевозчика в Шереметьево, по итогам прошлого года Внуково остался самым быстрорастущим аэропортом московского авиаузла. Он обслужил 24 млн чел. (+11,7% к 2018 г.).

Несомненно, сохранить столь положительную динамику Внуково позволил активный рост "Победы" (до событий с пандемией COVID-19), а также приход новых перевозчиков. В частности, в октябре 2018 г. во Внуково из Домодедово перешла крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air. 

Тем не менее в настоящее время, учитывая падение пассажирского спроса из-за пандемии COVID-19, закрытие международного авиасообщения и прекращение полетов "Победой" на два месяца, уход крупного перевозчика — не самое благоприятное событие для аэропорта.

Кроме того, в 2019 г. в интервью Интерфаксу гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщал, что обсуждается вопрос перевода нескольких рейсов "Победы" из Внуково в Шереметьево для код-шеринга с материнской авиакомпанией.

В пресс-службе Внуково прокомментировали ATO.ru, что в 2019 г. "Россией" было обслужено около 3,1 млн пасс. или 13% от общего пассажиропотока воздушной гавани. "Уход ["России"] определенно отразится на показателях аэропорта. Но в то же время, уход авиакомпании был ожидаемым, в связи с чем уже в 2019 г. были предприняты определенные меры. Например, рост внутреннего пассажиропотока лоукостера "Победа" компенсировал дефицит объемов на ВВЛ авиакомпании "Россия" в 2019 г. почти на 80%", — отметили в пресс-службе.

Ведущими "генераторами" дополнительных объемов аэропорта в прошлом году стали также Azur Air и Uzbekistan Airways (перешла во Внуково из Домодедово в 2018 г.). В силу специфики работы этих авиакомпаний, в 2019 г. были отмечены одни из самых стремительных темпов роста международного пассажиропотока аэропорта (+3,5 млн пасс.).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

Календарь ATO Events

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.