Пассажиропоток группы "Аэрофлот" увеличится до 100 млн к 2023 году

Парк "Аэрофлота"
В этом году группа "Аэрофлот" перевезет 56 млн чел. против 50,1 млн чел. в прошлом году (+12%) :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Группа "Аэрофлот" к 2023 г. обслужит 90–100 млн пассажиров, из них 10–15 млн придется на транзитных путешественников. Основной рост обеспечит развитие лоукостера "Победа". Кроме того, к 2023 г. планируется расширить парк всех перевозчиков с нынешних 361 (по состоянию на сентябрь) до 520 бортов, из которых около 190 ВС будут российского производства. Это следует из стратегии развития группы, которую 29 октября представил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, недавно переизбранный на эту должность, президенту РФ Владимиру Путину, сообщается на сайте Кремля.

В этом году группа "Аэрофлот" перевезет 56 млн чел. против 50,1 млн чел. в прошлом году (+12%). Стратегия расписана в соответствии с оценкой рынка, заказанной группой: эксперты определили, что рынок будет расти на 6,4% ежегодно и это позволит достичь заявленных показателей, пояснил Савельев.

К 2023 г. совокупный пассажиропоток авиакомпаний РФ достигнет 189 млн чел. "Мы и претендуем хотя бы на половину, чтобы не иметь больше половины контрольного пакета, удельного веса на рынке", — подчеркнул Савельев.

Пассажиропоток головной авиакомпании "Аэрофлот" будет на уровне 52 млн чел. "Больше "Аэрофлот" нагружать не стоит, потому что мы сохраняемся в премиальном сегменте", — уточнил глава группы.

Основной рост крупнейшей российской авиагруппы должен обеспечить лоукостер "Победа" — именно этот сегмент рынка сейчас очень быстро развивается. До конца года пассажиропоток этого оператора вырастет до 7 млн чел., а к 2023 г. эта цифра достигнет 25–30 млн чел. То есть предполагается рост примерно в четыре раза. Напомним, что со следующего года лоукостер продолжит расширять парк Boeing 737, но уже за счет ремоторизованных ВС последнего поколения – Boeing 737MAX. К 2021 г. оператор получит 20 таких машин (для сравнения: до конца 2018 г. его флот будет насчитывать 24 Boeing 737NG).

Авиакомпания "Россия", в свою очередь, как и предполагалось, берет на себя роль социальной компании. Это объясняется более возрастным парком ВС, доставшимся в наследство от обанкротившейся "Трансаэро". Конкурировать компании с такими машинами на рынке очень сложно, поэтому они будут ориентированы на социальные перевозки. Напомним, что еще в 2015 г. Савельев говорил, что в трехлетней перспективе в группе могут остаться только "Аэрофлот" и "Победа" как наиболее эффективные бизнес-модели на рынке авиаперевозок.

Дальневосточная "Аврора" вырастет вдвое к 2023 г., в том числе за счет "двукратного увеличения" такого хаба, как Владивосток. Кроме того, планируется развивать и Хабаровск — в этом году перевозчик начал выполнять внутренние перевозки в Хабаровском крае, соперничая на этом рынке с "Хабаровскими авиалиниями" (в конце прошлого года появилась информация о намерении "Авроры" получить в управление хабаровского оператора).

Ожидается, что в результате работы всех авиакомпаний выручка группы в 2023 г. составит 1,3 тлрн руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.