Авиакомпанию "Алроса" подвели... к самолету Superjet 100

Первый самолет Superjet 100 для авиакомпании "Алроса"
После того как в мае 2019 года авиакомпания "Алроса" попрощалась с самолетом Ту-134 (72 места), в ее парке нет ВС вместимостью от 49 до 135 пассажиров. На фото: первый самолет Superjet 100 для "Алросы" на посадке в аэропорту Жуковский :: Анастасия Юшкевич

Пятилетняя эпопея вокруг интереса якутской авиакомпании "Алроса" к коммерческой эксплуатации российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100) постепенно приближается к счастливому завершению для производителя этих ВС — филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут". Во вторник, 2 июня, первая машина для нового оператора вернулась из Ульяновска в Жуковский. Но окончательное решение в "Алросе" по поводу Superjet 100 не принято.

Долгие смотрины

Авиакомпания "Алроса" предметно интересуется самолетами Superjet 100 пять лет. Интерес якутского оператора то ослабевал из-за вопросов к дальности ВС, то усиливался после пересмотра модели использования этих машин. 

С конца 2019 г. перевозчик проводит тендер на поставку в операционный лизинг двух самолетов Superjet 100. Даты завершения тендера и возможные даты поставки ВС неоднократно переносились.

Из размещенной документации следует, что договор, вероятно, будет заключен с ГТЛК. "Алроса" хочет взять ВС на 6 лет и готова выплачивать ежемесячно за аренду каждой машины 10,5 млн руб. Максимальная сумма сделки может составить 1,5 млрд руб. Не исключено, что эти суммы могут быть пересмотрены, учитывая новый кредит доверия российскому авиапрому со стороны президента РФ. 

Факт покраски Superjet 100 в корпоративные цвета авиакомпании "Алроса" свидетельствует о том, что рано или поздно якутский оператор должен начать эксплуатацию этого типа ВС. Такому решению способствует потребность перевозчика в региональных реактивных самолетах размерностью до 100 мест.

Правда, все может разрешиться по-разному. Вспомним два показательных примера. Презентованный на МАКС-2019 Superjet 100 (получил регистрационный номер RA-89123) для "Аэрофлота" авиакомпания ввела в расписание только через пять месяцев. А для самолетов Superjet 100 (RA-89033, RA-89034 и RA-89035) в "цветочной" раскраске авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" пришлось искать других эксплуатантов.    

В авиакомпании "Алроса" сообщили ATO.ru, что принципиальное окончательное решение по Superjet 100 не принято. 

SSJ 100-95B
Корпоративные цвета авиакомпании "Алроса" получил самолет SSJ 100-95B (серийный номер 95183) выпуска 2019 года. Ливрея нанесена в Ульяновске специалистами покрасочного центра "Спектр-Авиа". По словам представителя авиапроизводителя, это сделано по согласованию с перевозчиком. Других комментариев в филиале "Региональные самолеты" не предоставили. На фото: Первый потенциальный самолет для "Алросы" приземлился в аэропорту Жуковский. Пока машина имеет несвойственный для этого типа ВС регистрационный номер RA-97020 :: Анастасия Юшкевич

Серьезный оператор для SSJ 100

В лице авиакомпании "Алроса" авиапроизводитель получит небольшого, но серьезного оператора для Superjet 100. Оператор должен доказывать собственную экономическую эффективность единственному акционеру — одноименной горнорудной компании с госучастием. 

Авиакомпания "Алроса" неспешно, но настойчиво переходила от эксплуатации реактивных ВС предыдущего поколения к полетам на самолетах Boeing 737-700/800. Можно не сомневаться, что Superjet 100 приобретается для того, чтобы зарабатывать на эксплуатации этих машин, а не по другим причинам.

Финансовое состояние авиакомпании “Алроса” можно охарактеризовать как устойчивое. Такой вывод можно сделать из рэнкинга российских авиакомпаний RAR-2020. В прошлом году перевозчик нарастил активы, увеличил чистую прибыль и собственный капитал, значительно уменьшил краткосрочные и долгосрочные обязательства. У авиакомпании "Алроса" один из лучших показателей обеспеченности обязательств активами в отрасли. В структуре пассивов перевозчика преобладает собственный капитал, а в структуре активов — дебиторская задолженность и финансовые вложения (за исключением денежных средств).

В освоении нового типа у специалистов перевозчика не должно возникнуть проблем. Об уровне технических компетенций персонала говорит наличие собственных сертификатов EASA Part 145 и ФАП-285. В рамках последнего "Алроса" допущена к выполнению периодических форм техобслуживания эксплуатируемой авиатехники с российской регистрацией.

Кроме того, практически под боком, в 815 км от аэропорта Мирный, домашнего для "Алросы", базируется авиакомпания "Якутия" — оператор Superjet 100 c 2013 г. В аэропорту Якутска специалисты АТБ "Якутии" допущены к выполнению форм C-check на самолетах SSJ 100. А на работу в "Алросу" пришел технический директор "Якутии" Александр Зинков. Именно "Якутия" помогала "Алросе" в 2013 г. осваивать иномарки, передав мирнинскому оператору во временную эксплуатацию Boeing 737-700.        

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.