Авиастроители подвели итоги

Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

Похоже, что бум на рынке коммерческих авиалайнеров подходит концу. Ведущие авиастроители уже не могут похвастаться рекордными объемами заказов, а это означает, что спрос на новые машины со стороны авиакомпаний близок к насыщению несмотря на рост перевозок. На этом фоне российские авиастроители пытаются увеличить темпы поставок в рамках единственной отечественной коммерческой программы Sukhoi Superjet 100.

Оба ведущих производителя магистральных авиалайнеров — Airbus и Boeing — не смогли добиться роста портфеля заказов в 2016 г. Для европейской компании прошедший год по количеству чистых заказов стал худшим за последние шесть лет. Она получила чистые заказы на 731 воздушное судно. Падение объема заказов составило 32%, тогда как годом ранее компания смогла продать 1080 бортов. В "провальном" 2010 г. количество заказов Airbus составило 574 ВС.

У Boeing ситуация с заказами в 2016 г. была хуже в количественном, но лучше в качественном отношении. Американский производитель получил меньше чистых заказов на коммерческие самолеты, чем его европейский конкурент, — 668 ВС. Но при этом падение данного показателя по сравнению с 2015 г. оказалось не таким значительным — 13%. Годом ранее Boeing получил чистые заказы на 768 коммерческих авиалайнеров.
По данным на 31 декабря 2016 г., совокупный портфель заказов Airbus насчитывал 6874 ВС каталожной стоимостью 1,018 трлн долл. У Boeing он был меньше как по количеству (5715 ВС), так и по общей стоимости (416 млрд долл.).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.