Авиавласти Армении аннулировали сертификат авиакомпании Taron-Avia

Самолет авиакомпании Taron-Avia в Москве
Авиакомпания Taron-Avia выполняла полеты в два московских аэропорта, а также в Самару и Краснодар. На фото: самолет B-737-500 закрытого армянского перевозчика во Внуково :: Анна Зверева / Wikimedia Commons

Армянская авиакомпания Taron-Avia — оператор возрастных Boeing 737СL — приняла решение о прекращении деятельности, сообщил Комитет гражданской авиации Республики Армения. Ранее приостановленный по результатам проверки сертификат эксплуатанта частного перевозчика аннулирован.

 

"Информируем, что в результате проведенных в ООО "Тарон-Авиа" инспекционных проверок и зарегистрированных упущений сертификат эксплуатанта авиакомпании был приостановлен. Перевозчику был дан шестимесячный срок для устранения упущений, однако со стороны авиакомпании было принято решение прекратить деятельность. С учетом этого действие лицензии за номером 049 на право эксплуатации ВС также прекращено", — сообщили авиавласти Армении 6 ноября.

Согласно расписанию, представленному на сайте перевозчика, Taron-Avia осуществляла рейсы из Еревана во Внуково, а также из Гюмри в Домодедово, Самару и Краснодар. В январе 2018 г. Taron-Avia приостановила полеты в Россию в связи с низкой загруженностью на маршрутах в зимний период. Также в авиакомпании отмечали невозможность осуществления рейсов из Гюмри — менеджмент заявлял о неравной конкуренции с российским лоукостером "Победа".

Taron-Avia была зарегистрирована в качестве грузового авиаперевозчика в 2007 г. О планах запуска регулярных пассажирских рейсов стало известно в 2015 г. Тогда гендиректор Taron-Avia Гарник Папикян рассказывал ATO.ru, что приоритетным направлением для перевозчика станут полеты в Россию — коммерческие рейсы перевозчик запустил в IV квартале 2017 г.

Отвечая на вопрос ATO.ru, как Taron-Avia будет работать в условиях политики открытого неба, которую с 2013 г. проводит армянское правительство, Папикян сказал: "Если честно, наше руководство сделало самую большую глупость, которую можно было сотворить в сфере гражданской авиации. Будем бороться за рынок за счет моих частных инвестиций — государственных субсидий у нас не будет".

В пятницу, 8 ноября, ATO.ru попыталось связаться с господином Папикяном, чтобы узнать причину ухода авиакомпании с рынка. Однако имеющийся в распоряжении редакции номер телефона оказался отключен. В представительстве Taron-Avia на письмо и звонок корреспондента также не ответили.

Флот оператора

В общей сложности в распоряжении Taron-Avia, по данным из открытых источников, находилось четыре возрастных узкофюзеляжных Boeing 737-500.

ВС с регистрационным номером ЕК-73797 выпуска 1994 г. Taron-Avia получила в 2013 г., но затем передала машину в аренду Air Armenia (ранее этот самолет эксплуатировали "Оренбургские авиалинии").

Согласно информации сервиса Flight Radar, борт совершил несколько рейсов под кодом Taron-Avia в августе текущего года, более он замечен не был. Находится ли в эксплуатации 737-500 с бортовым номером EK73776, названный в честь известного армянского актера Мгера (Фрунзика) Мкртчяна (киноленты "Кавказская пленница", "Мимино" и др.), неизвестно.

Самолеты Boeing 737-500 (выпуска 1998–1999 гг. (ЕК-73775 и ЕК-73772) были переданы суданской авиакомпании Badr Airlines. По данным из открытых источников, один из бортов изредка совершает рейсы под кодом Badr Airlines.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.