BA экономит на всем

British Airways, предложившая в июне своим сотрудникам поработать в течение месяца бесплатно, продолжает изобретать различные способы, которые помогут авиакомпании преодолеть кризис. Возможно, что для улучшения финансового состояния BA пойдет на продажу (быть может, частичную) своей дочерней компании OpenSkies, запущенной всего год назад. Этот перевозчик выполняет перелеты на самолетах в премиум-компоновке из Амстердама и Парижа в Нью-Йорк. Комментировать такую возможность в BA пока отказываются, отмечая, что OpenSkies представляет лишь малую часть бизнеса перевозчика и потери в этом сегменте не столь существенны в масштабах всей компании. При этом перевозчик уже подтвердил, что намерен остановить эксплуатацию и продать 11 машин Boeing 757-200 вместо их переоборудования и использования в OpenSkies. Эксплуатация восьми машин будет прекращена в наступающем зимнем сезоне, а еще трех — летом 2010 г.
Помимо временного отказа от зарплат и возможной продажи OpenSkies, BA ради экономии средств пришлось пойти на меры, которые вряд ли привлекут больше клиентов. В частности, компания объявила, что больше не будет бесплатно предоставлять еду на маршрутах продолжительностью менее чем два с половиной часа при условии, что вылет состоялся позднее 10 утра. Купить еду во время перелета также будет невозможно — пассажирам предоставят лишь бесплатные напитки и печенюшки. Тем, кто вылетает ранними рейсами, по-прежнему будет предоставлен бесплатный завтрак. По подсчетам авиакомпании, такая мера позволит сэкономить 22 млн фунтов (37 млн долл). Помимо отказа от питания на части рейсов BA также перестанет предоставлять бесплатную услугу по перевозке горнолыжного снаряжения туристам в зимнем сезоне. Если раньше в дополнение к чемодану лыжники могли бесплатно провезти сноуборд или лыжи, то теперь за них придется заплатить 28 фунтов, если оплата проводится заранее, при бронировании, и 35 фунтов, если пассажир платит в аэропорту. Соответствующие изменения в правила провоза багажа будут внесены после 7 октября. Вводя новые правила для пассажиров экономкласса (путешествующие в первом и бизнес-классе по-прежнему смогут бесплатно есть и возить горнолыжное снаряжение), BA становится все ближе к низкотарифным перевозчикам, хотя авиакомпания всегда работала в сетевой нише, — это в очередной раз подтверждает мнение о смешении бизнес-моделей в авиаперевозках.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.