Архив изданий

АТО №101, июль-август 2009

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №101, июль-август 2009

Обращение редакции АТО

Трудно, но нормально

Разговоры о кризисе стали привычными, да и сам кризис теперь воспринимается не как событие, а как состояние — причем кажется, что это надолго. Унылые настроения подтверждает и статистика.

Новости авиакомпаний

BA экономит на всем

British Airways, предложившая в июне своим сотрудникам поработать в течение месяца бесплатно, продолжает изобретать различные способы, которые помогут авиакомпании преодолеть кризис.

«Авиаnova» получила разрешение

В ближайшее время еще один перевозчик попробует доказать, что идея низкотарифной авиакомпании жизнеспособна на российском рынке. Компания «Авиаnova», созданная инвестиционной группой А1 и американским фондом Indigo Partners, в конце июля получила сертификат эксплуатанта.

Баланса нет

На протяжении нескольких месяцев, начиная с марта, средняя стоимость топлива по аэропортам плавно снижалась и к июню достигла отметки 20,6 тыс. руб./т. Однако произошедший недавно в большинстве аэропортов скачок стоимости услуги по заправке в заметной мере компенсировал это падение.

Итоги первого полугодия

Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок пассажиров за 6 мес. 2009 г.

Опять протекционизм

Роман Пахомов, назначенный в июле генеральным директором ГТК «Россия», предложил властям Санкт-Петербурга ограничить в ближайшие несколько лет полеты низкотарифных перевозчиков в аэропорт Пулково.

Полетим или поедем?

В Великобритании разгорелся спор о дальнейшей судьбе региональных авиаперевозок. Крупнейший европейский оператор высокоскоростных поездов SNCF убежден, что внутренние авиарейсы в стране потеряют миллионы клиентов, после того как высокоскоростная железнодорожная сеть, где поезда будут ходить со скоростью 400 км/ч, станет реальностью.

Редкий пассажир

Российские авиакомпании потеряли за первые шесть месяцев 2009 г. почти 20% пассажиров. Никто из первой пятерки авиакомпаний не смог превзойти результаты 2008 г.

Новости аэропортов

Авиакомпании

Низкотарифный трансфер

Для освоения хабовой модели компании Germanwings не понадобились инвестиции

Опять про Европу

Результаты работы российской гражданской авиации в первом полугодии 2009 г. обескураживают. Среднее падение объемов перевозок достигает 20% — в два раза больше, чем в среднем по миру.

Остаться на плаву

Рейтинг эффективности мировых авиакомпаний не оставляет места иллюзиям

Учимся считать

Арабские перевозчики приобретают IT-систему для мониторинга выбросов углекислого газа.

Аэропорты

Пулково на пути к реконструкции

Новый аэровокзальный комплекс Пулково может быть построен к 2013 году

Промышленность

Бремя государства

Консолидировав отечественное авиастроение под своим контролем, государство вынуждено оказывать отрасли щедрую финансовую поддержку, для того чтобы сохранить за страной статус авиационной державы.

В ожидании светлого будущего

Производители представили прогнозы развития авиационного рынка

Вектор тяги

Двигателестроители стоят перед выбором стоимостью в сотни миллиардов долларов

Дождались

В августе состоится российская премьера SSJ100

Идеальный мир

Airbus и Boeing серьезно обеспокоены своей неспособностью выдерживать графики масштабных проектов.

Лопасти рынка

Взялись раскрутить «Вертолеты России»

Не видеть зла, не слышать зла

Спад пошел на убыль — но только в воображении некоторых участников авиационной отрасли

Программа МС-21: попасть в окно

Отечественные авиастроители пока не останавливают программы разработки новых продуктов

Самолет понравился, теперь его надо делать

Заказчиков АН-148 тревожат производственные возможности авиазаводов

Штучный подход

ОАК совершенствует систему технической поддержки самолетов

Новости деловой авиации

Citation Columbus перекрыли кислород

Американская промышленная корпорация Textron официально закрыла проект бизнес-джета большого класса Citation Columbus, который позволил бы ее дочерней компании Cessna Aircraft выйти на новый сегмент рынка.

Ассоциации деловой авиации договорились

Объединенная ассоциация бизнес-авиации (UBAA) и Национальная ассоциация бизнес-авиации (RBAA) — приняли официальное решение о консолидации в единую Объединенную национальную ассоциацию деловой авиации (RUBAA)

Кадровый голод деловой авиации

Российская отрасль деловой авиации вынуждена сейчас вести "паразитический образ жизни" в отношении подбора авиаперсонала. Об этом заявил председатель правления Российской ассоциации бизнес-авиации (RBAA) Леонид Кошелев, отметив, что основной поток кадров приходит в отрасль из "большой авиации". Такое положение связано с целым рядом причин, в частности с политикой "переманивания кадров", которой придерживается большинство операторов отечественной бизнес-авиации.

Приложение "Деловая авиация"

Бизнес-авиация: незаменимая или неоправданная?

Рынок деловой авиации сильнее ощутил влияние мирового финансового кризиса, чем любой другой сегмент отрасли авиаперевозок. Помимо общеотраслевых проблем, связанных, в частности, с падением объема перевозок и трудностями финансирования покупки самолетов, бизнес-авиация в ряде стран столкнулась с резкой критикой со стороны государственных органов.

Не-джет: винтом по кризису

Как заявлено в рекламном проспекте 2009 г., при полностью заправленных баках Hawker Beechcraft King Air 350ER может перевезти 6 пасс. на расстояние свыше 4000 км. Этого достаточно, чтобы добраться из Москвы в Усть-Илимск, из Уфы в Дублин или из Магадана в Пхеньян.

Рынок бизнес-джетов: полет вслепую

Cерьезный спад в мировой экономике, начавшийся в конце 2008 года, привел сектор деловой авиации к стагнации. Резкое падение темпов экономического роста негативно отразилось на всем рынке бизнес-авиации — от производителей и поставщиков до авиакомпаний и операторов наземного обслуживания.

Сверхзвук: любой ценой

Неудачи самолетов Concorde и ТУ-144 не поставили крест на сверхзвуковых амбициях самолетостроителей.

Сверхзвуковая увертюра: идея экологически обоснованна

Европейские исследователи уверены, что небольшой по размерам экологически чистый сверхзвуковой самолет может быть создан уже к 2020 г.

Ставка на сервис

Джонатан БРИЗ, Генеральный директор компании Jet Republic: «Мы предоставляем более качественные услуги при сохранении прежней стоимости».

Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.RU

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.RU

Тематические бюллетени ATO.RU >>
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва

Блоги

Самые важные новости об авиации в России и зарубежье
Самые важные события в гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.