Полетим или поедем?

В Великобритании разгорелся спор о дальнейшей судьбе региональных авиаперевозок. Крупнейший европейский оператор высокоскоростных поездов SNCF убежден, что внутренние авиарейсы в стране потеряют миллионы клиентов, после того как высокоскоростная железнодорожная сеть, где поезда будут ходить со скоростью 400 км/ч, станет реальностью. В этом случае добраться из Лондона до большинства крупнейших городов страны можно будет примерно за три часа. Сейчас строится железнодорожная ветка для высокоскоростных поездов между Лондоном и Манчестером, а в дальнейшем ее могут протянуть до шотландского Глазго. Стоимость строительства железной дороги до Манчестера оценивается в 16 млрд фунтов (27 млрд долл.), а до Глазго — в 30 млрд фунтов (51 млрд долл.). Майкл О`Лири, глава крупнейшей низкотарифной европейской авиакомпании Ryanair, назвал подобные вложения в железную дорогу безрассудством. Но эту критику отверг министр транспорта Великобритании Эндрю Адонис, заявив, что О`Лири пытается спрятать голову в песок. По словам Адониса, высокоскоростные поезда уже сейчас занимают 80% рынка перевозок между Лондоном и Брюсселем и Лондоном и Парижем. Власти многих европейских государств все чаще высказываются в пользу железнодорожных перевозок на небольшие расстояния, поскольку считается, что они наносят меньший вред окружающей среде, чем авиаперелеты. Однако протянуть железнодорожную сеть до большинства городов будет слишком дорого. Как заметил О`Лири, люди не смогут поехать в различные туристические регионы Великобритании, такие как Корнуолл (Юго-Запад Англии) или в Озерный край (находится на западе острова), на поезде, который останавливается лишь в Лондоне и Кенте.
Строительство и содержание небольших аэропортов обойдется дешевле, чем разветвленная сеть скоростных железных дорог. Что же касается железнодорожных поездок между Великобританией и континентом, то их недостаток — возможные проблемы в туннеле под Ла-Маншем. Неоднократно из-за пожаров в туннеле многим пассажирам приходилось покупать авиабилеты, чтобы вернуться с континента в Великобританию, и наоборот. Скорее всего, конкуренция между железными дорогами и авиаперевозками в Европе ужесточится, после того как в 2010 г. будет либерализован рынок наземного железнодорожного транспорта.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.