Полетим или поедем?
В Великобритании разгорелся спор о дальнейшей судьбе региональных авиаперевозок. Крупнейший европейский оператор высокоскоростных поездов SNCF убежден, что внутренние авиарейсы в стране потеряют миллионы клиентов, после того как высокоскоростная железнодорожная сеть, где поезда будут ходить со скоростью 400 км/ч, станет реальностью. В этом случае добраться из Лондона до большинства крупнейших городов страны можно будет примерно за три часа. Сейчас строится железнодорожная ветка для высокоскоростных поездов между Лондоном и Манчестером, а в дальнейшем ее могут протянуть до шотландского Глазго. Стоимость строительства железной дороги до Манчестера оценивается в 16 млрд фунтов (27 млрд долл.), а до Глазго — в 30 млрд фунтов (51 млрд долл.). Майкл О`Лири, глава крупнейшей низкотарифной европейской авиакомпании Ryanair, назвал подобные вложения в железную дорогу безрассудством. Но эту критику отверг министр транспорта Великобритании Эндрю Адонис, заявив, что О`Лири пытается спрятать голову в песок. По словам Адониса, высокоскоростные поезда уже сейчас занимают 80% рынка перевозок между Лондоном и Брюсселем и Лондоном и Парижем. Власти многих европейских государств все чаще высказываются в пользу железнодорожных перевозок на небольшие расстояния, поскольку считается, что они наносят меньший вред окружающей среде, чем авиаперелеты. Однако протянуть железнодорожную сеть до большинства городов будет слишком дорого. Как заметил О`Лири, люди не смогут поехать в различные туристические регионы Великобритании, такие как Корнуолл (Юго-Запад Англии) или в Озерный край (находится на западе острова), на поезде, который останавливается лишь в Лондоне и Кенте.
Строительство и содержание небольших аэропортов обойдется дешевле, чем разветвленная сеть скоростных железных дорог. Что же касается железнодорожных поездок между Великобританией и континентом, то их недостаток — возможные проблемы в туннеле под Ла-Маншем. Неоднократно из-за пожаров в туннеле многим пассажирам приходилось покупать авиабилеты, чтобы вернуться с континента в Великобританию, и наоборот. Скорее всего, конкуренция между железными дорогами и авиаперевозками в Европе ужесточится, после того как в 2010 г. будет либерализован рынок наземного железнодорожного транспорта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight