Редкий пассажир

Российские авиакомпании потеряли за первые шесть месяцев 2009 г. почти 20% пассажиров. Никто из первой пятерки авиакомпаний не смог превзойти результаты 2008 г. Вряд ли это получится и во втором полугодии — за летним сезоном неизбежно осеннее снижение спроса, а, учитывая сохраняющуюся нестабильность в экономике и ожидание очередной волны кризиса, осень может оказаться не лучше прошлогодней. Однако по-прежнему на пять крупнейших перевозчиков приходится более половины всех пассажиров, обслуженных российской гражданской авиацией.

"Аэрофлот" остался на первом месте среди российских авиакомпаний, сократив количество пассажиров в первом полугодии до 3,9 млн чел. по сравнению с 4,4 млн в том же периоде 2008 г. Авиакомпания "Сибирь", в течение нескольких лет занимавшая вторую строчку в рейтинге, уступила ее "Трансаэро", которая опередила "Сибирь" и по количеству пассажиров, и по пассажирообороту. Также перевозчик расстался с первой позицией в рейтинге на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), которую вновь занял "Аэрофлот". Снижение количества клиентов у "Сибири" оказалось еще серьезнее, чем в целом по рынку, — перевозчик потерял более 30%. Причиной тому могла стать в том числе оптимизация парка, в результате которой компания вывела все ВС российского производства. Стоит также учесть, что в прошлом году в группе компаний S7 была создана авиакомпания "Глобус", изначально ориентированная на рынок чартерных перевозок, но получившая часть маршрутной сети "Сибири" и выполняющая полеты под брендом S7. В 2009 г. количество пассажиров "Глобуса" возросло более чем в четыре раза по сравнению с 2008 г., а на ВВЛ — в 31 раз. (Можно отметить, что на ВВЛ "Сибирь" в сумме с "Глобусом" перевезла больше пассажиров, чем "Аэрофлот", однако меньше, чем группа "Аэрофлот" с учетом дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон".)

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.