В ожидании светлого будущего

Производители представили прогнозы развития авиационного рынка

Ведущие авиастроительные компании в своих прогнозах развития рынка убеждены, что кризис закончится в ближайшие два года. После 2010 года объемы авиаперевозок в мире начнут расти. В ближайшие десятилетия циклические спады в отрасли могут повториться, но несмотря на это общее количество пассажиров удвоится. Самым привлекательным рынком для авиастроителей станет растущий регион Юго-Восточной Азии; США и Европа сохранят свои позиции на прежнем уровне. Россия и СНГ, перевозчики которых нуждаются в модернизации парка, занимают в планах авиастроителей пока очень скромное место.
"2010 год ознаменуется для многих авиакомпаний переходом к тактике экспансии на рынке", — полагает глава Airbus Том Эндерс. В европейской компании уверены, что к концу 2010 г. — началу 2011 г. продажи и поставки самолетов вернутся на прежний уровень. В Boeing считают, что до 2028 г. авиакомпаниям в общей сложности будет поставлено 29 тыс. самолетов различных типов, объем продаж составит 3,2 млрд долл. Этот прогноз даже немного лучше опубликованного двумя годами ранее, до начала кризиса в США и Европе: тогда подсчеты компании сводились к тому, что в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям потребуется 28,6 тыс. машин, а объем в денежном выражении составит 2,8 млрд долл. Представители бразильской Embraer убеждены, что после 2009 г. спрос на авиапутешествия будет расти в среднем на 4,9% в год. По наблюдениям Airbus, пассажиропоток каждые 15 лет удваивается, и если принять за точку отсчета 2010 г. (предполагается, что в это время пассажиропоток начнет расти после кризиса), то к 2025 г. путешественников будет в два раза больше, мировой показатель доходных пассажиро-километров увеличится с примерно 4,2 трлн пкм в 2010 г. до 8,5 трлн пкм в 2025 г. Современные самолеты, пополняющие сейчас парки авиакомпаний, допускают возможность более интенсивной эксплуатации по сравнению с машинами предыдущего поколения, к тому же наблюдается тенденция к увеличению размерности ВС — по этим причинам удвоившийся пассажиропоток не потребует пропорционального увеличения парка.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.