Сверхзвуковая увертюра: идея экологически обоснованна

СОЗДАНИЕ СВЕРХЗВУКОВОГО БИЗНЕС-ДЖЕТА СЧИТАЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ

Путешествия по воздуху со скоростью звука — не главный приоритет для производителей и эксплуатантов авиационной техники в нынешней экономической ситуации, но европейские исследователи уверены, что небольшой по размерам экологически чистый сверхзвуковой самолет может быть создан уже к 2020 г.

Однако одной технической осуществимости такого проекта недостаточно. Предстоит еще убедить компетентные органы в необходимости отменить существующий запрет на сверхзвуковые полеты над сушей. Это, по мнению большинства экспертов, может произойти только в случае создания демонстрационного образца, обладающего пониженной интенсивностью звукового удара на местности.

Ученые по обе стороны Атлантики полагают, что полномасштабный демонстратор станет важным шагом на пути к созданию административного или коммерческого самолета, рассчитанного на 10–20 мест. А наработки по уменьшению воздействия звукового удара и созданию силовой установки, полученные в ходе создания такого воздушного судна, в свою очередь дадут толчок к разработке сверхзвукового самолета следующего поколения (supersonic transport, SST).

Между тем, учитывая нынешнюю кампанию по уменьшению негативного влияния авиации на окружающую среду, может оказаться не так-то просто убедить правительства Европы и США в необходимости инвестировать в концепт-джет, который проторил бы путь сверхзвуковому реактивному самолету, рассчитанному на топ-менеджеров транснациональных корпораций или пассажиров премиум-класса.

Как вспоминали участники конференции в Париже, организованной в июне этого года Ассоциацией аэронавтики и астронавтики Франции и посвященной подведению итогов четырехлетней исследовательской программы High Speed Aircraft (HISAC) по созданию экологически чистого сверхзвукового самолета, для запуска программы в 2005 г. при финансовом содействии Еврокомиссии пришлось преодолевать немалое сопротивление идее сверхзвуковых полетов.

Комментарии

Посмотрите и наш проект сверхзвукового бизнес-джета Фанстрим ( SSBJ & suborbital Fanstream )
Как вы думаете будет ли восстребован такой самолет?

http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page18.html

Обсуждение здесь:http://www.aviaport.ru/conferences/25371/
И
здесь:
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=2846.msg42157

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.