Опять протекционизм

Роман Пахомов, назначенный в июле генеральным директором ГТК "Россия", предложил властям Санкт-Петербурга ограничить в ближайшие несколько лет полеты низкотарифных перевозчиков в аэропорт Пулково. Произошло это во время обсуждения транспортной концепции города, в которой был соответствующий пункт о привлечении авиакомпаний в Санкт-Петербург. ГТК "Россия" не сменит аэропорт базирования в процессе создания "Росавиа" (слухи об этом не раз появлялись в последнее время), однако компании необходим "благоприятный" режим, а низкотарифные перевозчики нередко отличаются агрессивной политикой, в результате чего авиакомпании традиционной модели теряют клиентов.
Авиакомпании в России не раз пытались ограничить действия конкурентов в аэропортах базирования; конкуренты в таких случаях обращались в Федеральную антимонопольную службу, исход жалоб варьировался от аэропорта к аэропорту. Чаще всего подобные проблемы возникали там, где аэропорт был объединен с перевозчиком. Аналогичная ситуация наблюдалась и в ФГУАП "Пулково", которое разделили на две компании всего несколько лет назад — перед слиянием питерского перевозчика с ГТК "Россия".
Ограничения на полеты конкурентов приводили к тому, что жителям Санкт-Петербурга в некоторых случаях было выгодно летать за границу из Москвы, добираясь до столицы поездом. Сейчас даже при расширении бизнеса различных авиакомпаний в Пулково, жители Санкт-Петербурга нередко пользуются услугами низкотарифных перевозчиков, летающих по Европе из Финляндии (в Хельсинки из Питера ходит маршрутное такси). И хотя подобное путешествие оказывается существенно дольше, чем прямой перелет, возможность сократить финансовые затраты привлекает путешественников. Мера, предложенная топ-менеджером ГТК "Россия", способна увеличить число пассажиров, летающих через соседнюю Финляндию, но вряд ли добавит лояльных клиентов ГТК "Россия".
Кроме того, любые ограничения доступа авиакомпаний сейчас невыгодны аэропорту Пулково — в конце июня консорциум ВТБ и немецкой Fraport выиграли тендер на реконструкцию и управление аэропортом. В первый этап реконструкции планируется вложить 1 млрд евро. Строительство, возможно, начнут уже в следующем году, а первую очередь откроют в 2013 г. Затраты на реновацию компаниям нужно возвращать, а сделать это без привлечения новых пассажиров невозможно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.