Баланса нет
На протяжении нескольких месяцев, начиная с марта, средняя стоимость топлива по аэропортам плавно снижалась и к июню достигла отметки 20,6 тыс. руб./т. Однако произошедший недавно в большинстве аэропортов скачок стоимости услуги по заправке в заметной мере компенсировал это падение, поэтому едва ли можно говорить о существенном снижении топливных расходов авиаперевозчиков. Весенние месяцы характеризовались резкими скачками объемов производства и потребления авиакеросина. Как уже писало АТО (см. № 100, с. 4), после большого мартовского "вливания" топлива в апреле его общее производство снизилось. Тем не менее, очевидно рассчитывая на большую активность авиакомпаний в начинающемся летнем сезоне, в мае топливные компании снова поставили на рынок больше авиатоплива, чем в апреле, прибавив 5% относительно предыдущего месяца. Но для авиакомпаний май этого года оказался неудачным: внутреннее потребление в этом месяце снизилось на 5,4%. В результате на экспорт ушло рекордных 30% всего произведенного топлива. Отметим, что по сравнению с прошлым годом объем произведенного авиакеросина составил 78,5%. Как следствие, в июне на рынок было поставлено всего 66% от объема произведенного в этом же месяце 2008 г. Но для текущего года это оказалось тоже много — рост объемов перевозок все-таки начался, хотя до прошлогодних темпов ему далеко, поэтому и в первом летнем месяце внутренний рынок взял на себя всего 72% произведенного топлива. Судя по всему, оптимизма топливных компаний в ближайшее время поубавится и производство авиакеросина заметно снизится. А это может привести к дефициту топлива и дальнейшему росту цен.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight