Баку нарастит долю транзитных авиапассажиров
Главная воздушная гавань Азербайджана продолжает реализацию курса на тотальную цифровизацию производственных процессов и готовится к увеличению доли транзитных пассажиров, рассказал ATO.ru на форуме "Крылья будущего — 2019" (организатор — ATO Events) Теймур Гасанов, директор аэропорта им. Гейдара Алиева (код IATA — GYD; входит в государственное ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL)).
Миссия невыполнима
По словам топ-менеджера, по итогам текущего года пассажиропоток бакинского аэропорта приблизится к отметке 5 млн чел. То есть к уровню 2018 г. этот показатель может вырасти на 11%.
В 2019 году Москва вошла в тройку самых востребованных направлений из главного азербайджанского аэропорта.
Год назад президент AZAL Джахангир Аскеров ставил задачу, чтобы пассажиропоток бакинского аэропорта по итогам 2020 г. вырос до 7 млн чел.
Сомнительно, что аэропорт им. Гейдара Алиева сможет увеличить трафик в следующем году сразу на 40% к уровню 2019 г.
По информации Теймура Гасанова, за последние полтора года в бакинский аэропорт начали полеты более 15 новых авиакомпаний :: AZAL
Европа—Азия
Менеджмент AZAL верит, что бакинский аэропорт можно превратить в значимый хаб для перевозок пассажиров из Азии в Европу и обратно.
"Мы на той стадии, когда только начинаем развиваться в этом направлении", — отметил Теймур Гасанов. Собеседник подчеркнул, что "огромную поддержку" этому проекту оказывают авиакомпания AZAL и ее низкотарифное подразделение Buta Airways.
"Если года два назад у нас практически не было транзитного пассажиропотока, то в этом году транзитный поток составил около 4%. Я думаю, что плоды нашего совместного сотрудничества [c AZAL и Buta Airways] в этом направлении мы увидим через пару лет. И эта цифра кардинально изменится в лучшую сторону", — добавил Теймур Гусейнов.
Дигитализация
Росту трафика будет способствовать активная цифровизация всех производственных процессов бакинского аэропорта.
"В этом году мы полностью перешли к использованию продуктов компании Amadeus", — сказал Гусейнов. Он заявил, что аэропорт Баку стал первым в мире авиаузлом, перешедшим на облачные технологии "во всех сферах".
"Конечно, быть первыми для нас очень рискованно. Но у нас были большие надежды на это — и они оправдались. Автоматизация многих процессов позволяет нам ускорить процесс обслуживания пассажиров и пассажирских ВС", — резюмировал руководитель бакинского аэропорта.
"Одна из наших приоритетных целей— увеличить поток пассажиров, въезжающих в страну, и здесь современные технологии приносят большую пользу. Партнерство с Amadeus позволит нам увеличить эффективность деятельности и, что самое важное, повысить качество обслуживания пассажиров AZAL", — отмечал летом 2019 года Джахангир Аскеров.
Полную версию интервью Теймура Гасанова смотрите на YouTube-канале "Авиатранспортного обозрения".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators