Баку нарастит долю транзитных авиапассажиров

Самолеты AZAL и Buta Airways
Международный аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку за девять месяцев 2019 года обслужил 3,7 млн пассажиров. Это на 6% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Основная доля трафика приходится на авиакомпанию AZAL и лоукостера Buta Airways; их самолеты — на фото :: AZAL

Главная воздушная гавань Азербайджана продолжает реализацию курса на тотальную цифровизацию производственных процессов и готовится к увеличению доли транзитных пассажиров, рассказал ATO.ru на форуме "Крылья будущего — 2019" (организатор — ATO Events) Теймур Гасанов, директор аэропорта им. Гейдара Алиева (код IATA — GYD; входит в государственное ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL)).

Миссия невыполнима

По словам топ-менеджера, по итогам текущего года пассажиропоток бакинского аэропорта приблизится к отметке 5 млн чел. То есть к уровню 2018 г. этот показатель может вырасти на 11%.

В 2019 году Москва вошла в тройку самых востребованных направлений из главного азербайджанского аэропорта.

Год назад президент AZAL Джахангир Аскеров ставил задачу, чтобы пассажиропоток бакинского аэропорта по итогам 2020 г. вырос до 7 млн чел.

Сомнительно, что аэропорт им. Гейдара Алиева сможет увеличить трафик в следующем году сразу на 40% к уровню 2019 г.

По информации Теймура Гасанова, за последние полтора года в бакинский аэропорт начали полеты более 15 новых авиакомпаний :: AZAL

Европа—Азия

Менеджмент AZAL верит, что бакинский аэропорт можно превратить в значимый хаб для перевозок пассажиров из Азии в Европу и обратно.

"Мы на той стадии, когда только начинаем развиваться в этом направлении", — отметил Теймур Гасанов. Собеседник подчеркнул, что "огромную поддержку" этому проекту оказывают авиакомпания AZAL и ее низкотарифное подразделение Buta Airways.

"Если года два назад у нас практически не было транзитного пассажиропотока, то в этом году транзитный поток составил около 4%. Я думаю, что плоды нашего совместного сотрудничества [c AZAL и Buta Airways] в этом направлении мы увидим через пару лет. И эта цифра кардинально изменится в лучшую сторону", — добавил Теймур Гусейнов.

Дигитализация

Росту трафика будет способствовать активная цифровизация всех производственных процессов бакинского аэропорта.

"В этом году мы полностью перешли к использованию продуктов компании Amadeus", — сказал Гусейнов. Он заявил, что аэропорт Баку стал первым в мире авиаузлом, перешедшим на облачные технологии "во всех сферах".

"Конечно, быть первыми для нас очень рискованно. Но у нас были большие надежды на это — и они оправдались. Автоматизация многих процессов позволяет нам ускорить процесс обслуживания пассажиров и пассажирских ВС", — резюмировал руководитель бакинского аэропорта.

 "Одна из наших приоритетных целей— увеличить поток пассажиров, въезжающих в страну, и здесь современные технологии приносят большую пользу. Партнерство с Amadeus позволит нам увеличить эффективность деятельности и, что самое важное, повысить качество обслуживания пассажиров AZAL", — отмечал летом 2019 года Джахангир Аскеров.

Полную версию интервью Теймура Гасанова смотрите на YouTube-канале "Авиатранспортного обозрения"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.