Безопасность полетов: пустые разговоры пора заканчивать

Тезисы к выступлению президента АЭВТ Чибирева Е.Е. на совместном совещании членов коллегии Росавиации и Общественного Совета при Росавиации 19.06.2012

За неполный год число заседаний с сегодняшней повесткой дня в форматах ведомств и организаций, причастных к безопасности полетов в гражданской авиации, приближается, наверное, к десяти.

В чем их контекст имел различия? Практически ни в чем. Та же статистика. Одинаковые и вполне банальные заключения и рекомендации. Отличие было лишь в степени самоуничижения и уровне призывов к ужесточению наказаний.

Отличается ли сегодняшнее мероприятие от предыдущих? По форме, кажется, да. Но … Услышали ли мы тот набор вполне конкретных дел, которые, по мнению властей предержащих, должны изменить ситуацию? Нет.

Ссылки по теме

Комментарии

И снова БРАВО,Евгений Евгеньевич!
Уверен,что во втором полугодии Росавиация внедрит не только модный нынче Общественный совет при всем (какой прекрасный повод заболтать все,что угодно!),но и остальные веяния на "Олимпе":блоги,твиты,чаты,Айпэды на совещаниях,принципы "одного окна",рабочих на высоких постах:-).А там до абсолютной БП - рукой подать!

Загадки запорожских авиакатастроф Часть - 1 - http://misto-infra.com.ua/publ/aviakosmo/aviacija/tajny_zaporozhskikh_aviakatastrof/60-1-0-136

Авиакатастрофы, уносящие жизни людей, до сих пор хранят в себе немало загадок. Не являются исключением и те, которые происходили сорок-пятьдесят лет назад с вертолетами Запорожского объединенного авиаотряда.

Аватар пользователя ATO.ru

Здравствуйте Евгений Евгеньевич,
Меня зовут Виктор Ермолаев, я простой, рядовой пилот. Летал в России и сейчас летаю в США.
Я прочитал несколько Ваших статей по теме безопастности полетов в РФ и просто захотел Вам написать и выразить свою благодарность и поддержку за поднятие важных вопросов. Желаю Вам добиться положительных изменений! Спасибо Вам за Ваш энтузиазм и желание работать с проблемами вместо того чтобы на них просто смотреть и получать зарплату!
Желаю Вам здоровья, энергии и стоикости!
Всего наилучшего Вашей семье.
С уважением, Виктор Ермолаев, Второй пилот А320 А/к Дельта.

Кроме очередного сотрясения воздуха эти тезисы ничего нового не принесут. Что такое мировое авиационное сообщество? Это США? Европа? Так и говорите прямо. Или может быть олицетворением мирового авиационного сообщества в России является господин Чибирев? Вместо решения проблем авиационных перевозок в стране, авиационные власти занимаются болтологией. С 1991 года продолжается болезнь ГА под названием вялотекущая шизофрения. К сожалению в России нет людей способных проводить внятную и последовательную политику в области ГА, донести до всех занятых в гражданской авиации специалистов конечную цель (законченную дееспособную модель функционирования ГА со всей новой нормативной базой - ПЛГ, ТОиР, и т.д.)продолжающихся больше 20 лет реформ.

Где-то мы это уже слышали. Один (Нургалиев) уже требовал прекратить вакханалию коррупции и злодеяний среди сотрудников полиции.

Ввести стандарты и контролировать их исполнение? Простите, а сейчас как отрасль регулируется? Стандарты не той системы? А как же раньше по ним летали? Или все же мы контролировать исполнение требований уже не способны, что вполне объяснимо с тем уровнем зарплат проверяющих, доступных им "санкций" в виде никем не исполняемых предписаний, и всеобщим "телефонным правом"? Так это проблема не минтранса, а всей вертикали...
Ааа, как же это я "во-первых" пропустил? У нас же статистика не той системы!!! Мы же не все катастрофы учитывать должны! Люди же на чартерах не летают, там быдло одно - зачем оно в статистике? И вообще, пипл должен хавать, а не сравнивать как "у нас" и как "у них"!!! И особенно пикантно выглядит предложение ввести ответственность регуляторов за прибыль авиакомпаний! Это чтобы они вообще пукнуть боялись в адрес перевозчиков! А то ишь - штрафные санкции и отзывы сертификатов выдумали! Мы должны гордится прибылями акционеров, а с аварийностью можно и "во-первых" бороться...!

Аватар пользователя ATO.ru

Первое, что бросилось мне в глаза после переезда в США это инициатива снизу. Здесь рядовые пилоты и инструкторы могут очень сильно влиять на руководство для именения внутрикомпанейских правил касающихся БП. Никто не ждет указаний от мудрых начальников, а наоборот говорят начальникам что нужно изменить и при наличии здравого смысла это со временем пробивается.
Мой друг сейчас работает Fleet Captain (это начальник всего флота этого типа) на А320 в нашей компании. Его офис получает 100-120 эл. писем в день от рядовых пилотов.
Если бы я был авиационным начальником в России я бы раз-два в год делал бы короткие конференции, куда бы приглашал инструкторов и рядовых пилотов (по желанию) чтобы обсудить тякущие проблемы и методы их решений.
Ведь только люди непосредственно работающие на передовой знают ситуации и проблемы; и понимают что им нужно для повышения БП.
Как Вы думаете, есть ли в этом смысл?
Виктор Ермолаев

Аватар пользователя ATO.ru

В США, внутри каждой компании, регулярно проводится теоритическое обучение/повторение летного состава по тякущим проблемным ситуациям.
Допустим есть в конкретной эскадрильи постоянные проблемы с чем-то или какие-то рекомендации по определенным процедурам или полетам в конкретных районах или в конкретные сложные аэропорты. Плюс добавляются изменения по ФАПам или повторение, актуальная сезонная информация и пару систем самолета для повторения.
Начальством и инструкторским составом разрабатывается материал и записывается в файл, которым можно скачать с сайта компании. Обычно получается файл на 40-60 мин. с видео и т.д.
В конце курса делается экзамен.
Рядовые пилоты загружают этот файл на свои компьютеры и дома в свободное время проходят это обучение. Возможно это также сделать на компанейском компьютере (в комнате подготовки к полетам, в аэропорту) между полетами.
За это время, потраченное на изучение файла, пилотам платится регулярная, летная оплата.
Делается это 4 разa в год, ежеквартально.
Как Вы думаете актуально/возможно/продуктивно ли это для России?
Виктор

Аватар пользователя ATO.ru

Важно то, что автор смог выделить среди множества разных, порою противоречивых мнений о путях повышения безопасности полетов главную составляющую, выраженную в формуле: формализация операций до простого уровня – стандарт – контроль, которая обосновывает общемировую логику действий в отношении безопасности полетов.

Очень точно сказано, что формализация должна коснуться именно производства, ТОиР и эксплуатации, что она должна быть прописана в стандартах, регламентах, положениях и т.д., а контроль построен на неукоснительности исполнения. Системы IOSA, ISAGO, SAFA, РуБП (ICAO doc 9859) и т.д., призваны выявлять отклонения от точности исполнения.

Иное дело, кто будет делать эту упрощенную формализацию, стандарты, готовы ли мы организовать этот самый неукоснительный, жесткий и ненаказуемый контроль.

Автор справедливо обращает внимание на то, что пришло время, от слов перейти к делу и дает четкие ориентиры того, что необходимо предпринять.

Спасибо ему!

Директор ассоциации вертолетной индустрии Ф. Мирзаянов

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.