Bombardier передала программу Q400 компании Viking Air

Q400
Bombardier намерена сфокусироваться на растущих возможностях железнодорожного сегмента, бизнес-авиации и изготовления авиакомпонентов :: Bombardier

Канадская Bombardier продала программу по производству региональных турбовинтовых самолетов Q400 Dash-8, сообщил авиастроитель. Таким образом, компания, недавно передавшая программу узкофюзеляжных ВС CSeries в Airbus (самолеты включены в продуктовую линейку европейского авиастроителя и названы А220), сосредоточится на выпуске реактивных CRJ Series и бизнес-джетов в авиасегменте.

Программу Q400 приобрела Longview Aviation Capital Corporation — головная организация канадской Viking Air. Последняя производит региональные турбовинтовые самолеты DHC-6 Twin Otter, которые были переданы ей от Bombardier. Кроме того, Viking Air получила права на турбовинтовые противопожарные самолеты-амфибии Bombardier CL-415 во всех модификациях, а также на более ранние версии — CL-215 с поршневыми двигателями и ремоторизованные турбопропы CL-215T. Тогда это объяснялось желанием Bombardier сосредоточиться на CSeries.

Сумма сделки, которая должна быть закрыта к концу II квартала 2019 г., составила около 300 млн долл. Она подразумевает передачу не только программы Q400, но и всех активов, а также объектов права интеллектуальной собственности в отношении других моделей Dash-8, которая включает модификации -100, -200 и -300. Также Bombardier теряет рынок послепродажного обслуживания в отношении этих ВС.

В Bombardier, которая, кроме того, занята в сегменте железнодорожного транспорта, объясняют, что данный шаг соответствует стратегии развития компании, предусматривающей продажу "непрофильных активов". Организация намерена сфокусироваться на растущих возможностях железнодорожного сегмента, бизнес-авиации и изготовления авиакомпонентов. Попутно компания продала активы по летной и технической подготовке для деловых самолетов канадской компании CAE, специализирующейся на производстве авиационных тренажеров.

С завершением сделки Longview станет крупнейшим в Северной Америке производителем турбопропов. Объясняя решение о покупке программы Q400, в компании заявили, что она видит большой спрос на Dash-8. В настоящее время в мире эксплуатируется и планируется к поставке в общей сложности около 1000 таких машин.

Сделка по Q400 объявлена спустя примерно полгода после того, как стало известно, что Bombardier продала аэропорт Даунсвью, где расположены мощности компании по сборке самолетов Q400 (канадский производитель планировал выручить от этой сделки свыше 550 млн долл. для погашения текущих долгов). Тогда сообщалось, что новым владельцем этого актива станет канадская фирма Public Sector Pension Investment Board, но авиастроитель должен был сохранить управление производственными мощностями в Даунсвью как минимум на три года с возможностью продления контракта на аренду еще на два года. Теперь оперированием этой сборочной линии займется Longview.

В связи с объявлением о продаже сборочной линии Q400 эксперты выражали опасение относительно будущего семейства лайнеров Q400, но президент и исполнительный директор Bombardier Ален Бельмар ранее подчеркнул, что семейство Q400 остается в продуктовой линейке Bombardier. Портфель заказов на Q400 и CRJ насчитывал порядка 50 самолетов, при этом именно турбовинтовой Q400 рассматривался как наиболее подходящий кандидат в рамках долгосрочной стратегии Bombardier.

"Longview и Bombardier будут тесно сотрудничать до момента закрытия сделки, чтобы обеспечить беспрепятственный переход сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без прерывания производства, поставок и поддержки ВС", — говорится в сообщении  Longview.

Longview Aviation Capital Corp. была основана в 2016 г. для управления инвестициями в авиационные активы Канады. Сейчас компания включает в себя или связана с такими активами, как Viking Air, Pacific Sky Aviation, Longview Aviation Asset Management и Longview Aviation Services. С закрытием сделки Viking Air становится держателем сертификатов типа на всю линейку продуктов de Havilland Canada (DHC), а также бывших Canadair CL-215 , CL-215T и CL-415. Через Pacific Sky Longview также единственная в мире предлагает сертифицированный полнопилотажный тренажер категории D для Twin Otter.  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.