Дальность импортозамещенного самолета МС-21 улучшат к 2029 году

Дальность полета импортозамещенного пассажирского самолета МС-21-310 достигнет изначально планируемых 5000 км к 2029 году. Об этом рассказал в интервью "Ведомостям" первый вице-премьер Денис Мантуров. Такой результат будет достигнут за счет снижения веса воздушного судна.
Информацию о том, что импортозамещенный самолет сможет летать в компоновке с 175 пассажирами только на 3800 км вместо изначально заявляемых 5100 км, разработчик самолета — Объединенная авиастроительная корпорация разместила у себя на сайте в сентябре этого года.
По словам Мантурова, даже в нынешнем виде МС-21 сможет удовлетворить нужды российских авиакомпаний, поскольку средняя дальность полета у него составляет 3000 км.
"Для полетов на Дальний Восток имеющийся парк зарубежных самолетов позволяет выполнять эти задачи, и скорее всего, позволит это делать и дальше", — отметил он.
К 2029 году также будет разработана укороченная версия МС-21-200, которая тоже будет способна летать на 5000 км, рассказал вице-премьер. Предполагается, что она будет легче на шесть–семь тонн и сможет перевозить 140 пассажиров. Потребность наличия двух модификаций МС-21 с одинаковой дальностью определит рынок, считает Мантуров.
Сейчас два опытных МС-21-310 в разной степени импортозамещения проходят сертификационные испытания. 25 декабря глава госкорпорации "Ростех" (куда входит ОАК) Сергей Чемезов рассказал журналистам, что сертификацию полностью российской модификации планируется завершить к концу 2026 года.
Базовый вариант МС-21-300 с импортными двигателями и комплектующими получил сертификат типа в декабре 2021 года. Однако его выпуск стал невозможен с 2022-го, поскольку западные поставщики вышли из программы из-за санкций.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.








