Денис Померанцев: "По итогам девяти месяцев Smartavia получила операционную прибыль"

Денис Померанцев: «По итогам девяти месяцев Smartavia получила операционную прибыль»
:: Smartavia

Региональная авиакомпания с архангельскими корнями, недавно выбравшая низкобюджетную модель развития, уже добилась определенных успехов: на данный момент Smartavia является самым быстрорастущим перевозчиком России, впервые в истории обслужила более 3 млн пассажиров за год, получила операционную прибыль, вошла в элитный клуб операторов современных Airbus A320neo.

Про сложности текущего момента, амбициозные планы удвоить пассажиропоток в 2022 году, о финансировании приобретения новейших ВС, заработке на допуслугах, возврате в Шереметьево в интервью корреспонденту ATO.ru Елизавете Казачковой рассказал заместитель генерального директора Smartavia Денис Померанцев.

Операционные показатели Smartavia за восемь месяцев 2021 года выросли на 89% по сравнению с докризисными. Как эти цифры коррелируют с финансовыми показателями?

Финансовые сильно отстают. Главная проблема финансовых показателей — это очень низкий тариф относительно 2019 года, в среднем на 25–27% ниже. В связи с этим мы отстаем в рентабельности.

Тарифы наводят на мысль о демпинге, учитывая рыночные условия и инфляцию.

Здесь дело не столько в инфляции, сколько в росте цен на керосин и в курсе национальной валюты. Потому что более 20% расходов авиакомпании приходится на лизинговые платежи, которые производятся в валюте.

Тогда за счет чего держится вся эта рыночная структура? За счет надежды на восстановление?

Не готов говорить за всех, но что касается Smartavia, то за счет объемов перевозок. Вал все равно есть. За лето мы вышли на показатели более 90% по коэффициенту занятости кресел. Во-вторых, естественно, никаких бесплатных сервисов, режим жесточайшей экономии. Поэтому значительную долю, от 8 до 10% выручки, составляют допуслуги, что существенно повышает рентабельность. При низком тарифе продажа допуслуг является одним из ключевых компонентов доходности. Кажется, что 10% это немного, но это чистая рентабельность. То есть допуслуги и значительная отдача от каждого самолета. Наши самолеты летают более 15 часов в сутки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.