Доля новых самолетов во флоте S7 Airlines приближается к 40%
S7 Airlines ("Сибирь") за две недели получила два очередных новых Airbus A320neo, и теперь количество эксплуатируемых самолетов этого ремоторизованного семейства в парке крупнейшей частной авиакомпании страны достигло 38 — больше, чем у всех остальных вместе взятых операторов в России. В процентном соотношении это 38% от общего списочного числа пассажирских ВС перевозчика.
Поставленные 15 и 22 декабря воздушные суда A320neo, бортовой регистрационный номер VQ-BDX (заводской серийный номер MSN 10669) и VQ-BWO (MSN 10845), идентичны по комплектации: имеют компоновку двух классов (8 кресел бизнес-класса и 156 — экономического); оснащены двигателями PW1127G производства Pratt & Whitney. Самолеты взяты в долгосрочный лизинг у ирландской компании AerCap.
Таким образом, пассажирский флот перевозчика теперь состоит из 102 воздушных судов: 5 A319, 16 A320, 31 A320neo, 8 A321, 7 A321neo, 18 Boeing 737-800 и 17 ERJ170-100LR. Кроме того, S7 эксплуатирует два грузовых конвертированных B-737-800BCF.
Активная модернизация парка новыми топливоэффективными ВС (A320/A321neo потребляют на 15–16% меньше топлива) улучшает экономику перевозчика и позволяет сократить выбросы углекислого газа. Для привлечения внимания к вопросам экологии S7 Airlines первой среди российских перевозчиков выполнила полет на смеси биотоплива. Для этого использовался новый самолет A320neo, который взлетел с завода-производителя Airbus в Тулузе, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного топлива.
Доля биотоплива в смеси составила 10%, это максимальная пропорция, которую может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже такое количество сократило выбросы CO2 на рейсе до московского аэропорта Домодедово на 7% (1,7 т). На текущий момент лишь 45 авиаперевозчиков в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования "зеленого" топлива в мире составляет 0,03%
В сентябре 2021 г. вместе с глобальным авиационным альянсом Оneworld S7 Airlines заявила о цели достичь углеродной нейтральности к 2050 г. А в середине декабря S7 Group подписал декларацию о создании Евразийского SAF-альянса, в рамках которого стремится начать выполнение полетов на "зеленом" топливе в России не позднее 2024 г.
S7 Airlines придерживается комплексного подхода к устойчивому развитию в рамках своей ESG-стратегии. До конца 2022 г. авиакомпания планирует сократить удельный (в расчете на пассажира) расход топлива на 4–5%, а средний возраст парка — до 8,5 года.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent